THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Обычно под макросъемкой подразумевается фотографирование объектов с близкого расстояния, но правильнее было бы трактовать «макро» как жанр фотографии, где объекты снимаются с увеличением в несколько раз.

Между профессиональным фотографом и художником немало общего: например, и тот, и другой стараются донести до нас истории и детали, которые скрыты от обычного зрителя при беглом просмотре. Главная задача фотографа - найти и отразить на снимке взятые в окружающей обстановке интересные образы и сюжеты.

Существует множество приемов, позволяющих это сделать. Можно снимать постановочные фотографии, подбирать удачные ракурсы, задействовать светофильтры или применять «магию» постобработки в графическом редакторе. А есть еще один способ, позволяющий открыть «невидимый» мир, - макросъемка.

Данный тип фотографии обладает рядом интересных особенностей. Снимки, сделанные в режиме «макро» с близкого расстояния, чаще всего выглядят очень эффектно, ведь хотя мелкие детали окружающего мира неочевидны, но они достойны восхищения: отражение целого дома в капле на оконном стекле, прожилки на осеннем кленовом листе или снежинка первого снегопада.

Макрофотографии дают возможность совершенно по-новому взглянуть на мир: если пейзажи создают настроение, а портреты раскрывают характер, то «макро» вызывает интерес к мелочам, помогает познать вещи в деталях.

Все эти стили доступны фотолюбителям и не требуют специального дорогостоящего оснащения. Однако для получения хорошего результата могут потребоваться специальный объектив, вспышка и штатив. Далее вы узнаете, какое оборудование понадобится для макросъемки, как обработать получившиеся снимки на компьютере и исправить некоторые недостатки фотографий.

Готовимся к съемке

Существуют определенные факторы, которые сильно влияют на качество фото. Это относится как к оборудованию, так и условиям съемки.

Нужен ли специальный объектив?

С технической точки зрения к «макро» относят изображения с масштабом 1/1 или 2/1, что могут позволить специальные объективы. Лучшим вариантом считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием и большой светосилой (чем меньше значение F - тем лучше). Популярными можно назвать «фиксы» 35 мм для близких съемок и 180 мм - для дальних, чтобы не спугнуть редкую бабочку или птицу.

Однако если вы пока не хотите тратиться на дорогой объектив, то для типичных сюжетов достаточно масштаба 1/2. При последующей обработке снимка в фоторедакторе можно сделать кроп до масштаба 1/1, добившись этим желательного эффекта. Такую съемку удобно выполнять объективами, поставляемыми в комплекте вместе с зеркальными камерами - например, 17–55 мм. Как на зеркальных камерах, так и «мыльницах» можно включить специальный режим «Макро».

Объективы Sigma AF 50mm F2.8 EX MACRO и Sigma AF 70-300mm F4-5.6 DG MACRO созданы специально для макросъемки

Как исключить «шевеленку» кадра

Чтобы не испортить редкий снимок дрожанием объектива, рекомендуем использовать штатив или гибкую треногу. Нелишней будет и возможность наблюдения через откидывающийся экран, а не видеоискатель. Убрать тряску позволит также автоспуск с отсрочкой. Помните, что объект съемки может двигаться от порывов ветра, поэтому стоит заранее позаботиться о его фиксации.

Чтобы избежать дрожания камеры, следует использовать штатив или монопод

Освещение и аксессуары

В некоторых случаях желательно использовать дополнительную подсветку. Встроенная вспышка обычно не освещает близко расположенный объект - его закрывает объектив. Для подсветки рекомендуем применять светодиодный фонарик. Кроме того, в продаже можно найти специальные кольцевые вспышки. Яркий дневной свет часто вызывает засветы и блики. Избежать этого поможет бленда. При выборе обратите внимание на материал, из которого она сделана, - помните, что лучше использовать гибкую резиновую бленду, так как она не повредит объектив при случайном нажатии или ударе.

Кольцевая вспышка создаст необходимое освещение близко расположенным объектам

Съемка на «мыльницу» и смартфон

Чтобы иметь возможность снимать в режиме «макро», необязательно покупать «зеркалку» - такая функция сегодня есть в большинстве компактных цифровых камер и обозначается пиктограммой цветка. Даже если у вас обычный смартфон, вы все равно можете делать макроснимки, однако для этого понадобится приобрести специальные линзовые насадки. Они могут крепиться поверх основной линзы объектива, а у «мыльницы» - размещаться на месте, предназначенном для светофильтра. Следует иметь в виду, что «дополнительные» линзы снижают потенциально возможное качество снимка - например, добавляются аберрации, ухудшается светосила и пр.

Специальная насадка на объектив камеры смартфона делает возможным создание качественных макроснимков

Хитрости фотокоррекции

В новой версии Adobe Photoshop встроены специальные инструменты, позволяющие существенно улучшить макроснимок.

Усиливаем макроэффект

В последней версии Photoshop CC был добавлен очень полезный инструмент - «Стабилизация изображения». Этот новый фильтр дает возможность исправить случайное размытие снимка, с которым так часто сталкиваются те, кто занимается макросъемкой. Обращаем внимание на то, что данная функция справляется лишь с минимальной размытостью картинки и только в тех случаях, когда сдвиг объектива в момент съемки происходит линейно. При сильном дрожании восстановить изображение с помощью данной опции будет невозможно.

Инструмент в Photoshop «Стабилизация изображения» сделает «размытые» участки фото более четкими

Впрочем, для самых «безнадежных» снимков можно использовать проверенные методы восстановления четкости: например, можно перевести изображение в цветовую модель LAB Color, после чего наложить один из стандартных фильтров усиления контурной резкости на канал, содержащий информацию о яркости изображения. Также можно продублировать слой и применить к верхнему слою в режиме наложения Overlay («Перекрытие») фильтр High Pass («Цветовой контраст») или Emboss («Рельеф»).

Если объект получился недостаточно резким, исправить ошибку камеры позволит функция «Контурная резкость»

Еще одна причина, по которой мы рекомендуем остановить свой выбор на Photoshop как на главном инструменте для обработки фотографий, - возможность быстрого устранения пыли и царапин с помощью инструментов «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть».

Мельчайшие дефекты, такие как пыль и царапины, маскируются инструментами «Штамп» и «Точечная восстанавливающая кисть»

Если вы занимаетесь предметной съемкой, вам, скорее всего, необходимо демонстрировать объекты в идеальном состоянии. Однако при увеличении деталей в режиме макросъемки проявляются незаметные дефекты и загрязнения - стеклянные или зеркальные поверхности оказываются поцарапанными и совсем не такими чистыми, как казалось.

В этом случае вы обязательно в полной мере оцените удобство перечисленных выше инструментов Photoshop. Всего одним щелчком мыши вы сможете устранить эти и другие дефекты, придав объектам на снимке совершенный вид.

Удобные расширения

В состав специального дополнения для Photoshop Nik Collection от Google входит набор плагинов, среди которых средства для цветокоррекции, инструмент для работы со снимками HDR, для борьбы с цифровым шумом, приложение для наведения резкости Sharpener Pro и прочие разнообразные и полезные функции.

Приложение HDR Efex Pro из комплекта Nic Collections позволяет создавать реалистичные художественные эффекты

Отличительная особенность данных плагинов - возможность избирательного применения каждого из фильтров и весьма наглядная библиотека предварительных установок. Кроме того, некоторые инструменты - например, HDR Efex Pro - можно использовать и как отдельную утилиту.

Исправляем недостатки

Чтобы усилить резкость некоторых областей и сделать кроп без потери качества, лучше воспользоваться бесплатными утилитами.

Расширяем глубину резкости

Отличительная особенность большинства снимков, сделанных в жанре «макро», - наличие на фото малой глубины резкости, из-за которой в фокус попадает лишь небольшая часть пространства, фиксируемого объективом. Но иногда оказывается, что нужная часть предмета в фокус не попала. «Навестись» на резкость помогут серийная съемка и специальное ПО.

Порой при съемке возникает необходимость «перенести» фокус на другую часть кадра. В таких случаях выручит серия снимков

Эффект линзы

Многие занимаются макросъемкой лишь в качестве приятного хобби, но существует немало фотографов, которым этот жанр приносит деньги. Чтобы получить эффект «увеличительного стекла», достаточно сделать несколько снимков с резкостью разных точек и воспользоваться специальной программой, которая называется Helicon Focus . Эта утилита обработает группу фотографий и составит многослойный коллаж, отобрав из каждого снимка те участки, где изображение содержит наиболее четкие детали.

Загрузив в приложение Helocon Focus пакет снимков, можно получить изображение с резкостью в нужной области

В программу Helicon Focus также встроено множество других полезных функций: например, с помощью данного приложения можно автоматизировать комбинирование экспозиции и брекетинга по фокусу, калибровать систему автофокусировки, а также вести макросъемку дистанционно. Помимо всего прочего утилита умеет генерировать интерактивную веб-анимацию: она позволяет с помощью специального меню навигации изменять фокус на объекте, перемещаясь от одного снимка из обработанной группы к другому.

Helocon Focus позволяет записать видеоролик с изменением областей фокуса и задать скорость воспроизведения

Увеличение разрешения

No похожих записей.

К нига «» посвящена съемке мира природы крупным планом – незнакомого мира, микрокосмоса, поражающего своей красотой и разнообразием, большая часть которого остается для нас незамеченной. Природа во всем своем многообразии обладает свойством интриговать и очаровывать нас. Мало кто может устоять перед ее великолепием. Сюжетный материал бесконечно разнообразен; творческий потенциал ограничивают лишь ваше воображение и возможности. Большинство объектов, запечатленных в данной книге, встречаются повсеместно. В основном я старался избегать сложного иллюстративного материала, находящегося за пределами возможностей среднего фотографа.

Изучение сложности мира природы занимало меня всегда. Интерес к естествознанию проснулся у меня еще в детстве, когда я проводил летние каникулы, изучая огромное поместье, в котором вырос. Наверное, ни одно живое существо не скрылось от моего внимания. С тех пор на протяжении всей моей карьеры мне очень везло. В поисках интересных сюжетов я совершил много поездок.

Однако книга «Макросъемка. Практическое руководство для фотографов» посвящена не форматам и не сравнительным достоинствам различных марок фотокамер. Я расскажу о полевом снаряжении, о методике и фотографических приемах, которые я сам применяю и считаю удачными. В наши дни книги и журналы по фотографии, похоже, уделяют больше внимания оборудованию и меньше - методике его использования. А фотографы, похоже, больше чем когда-либо увлекаются не столько самой съемкой, сколько техническими характеристиками, стоит лишь почитать большинство фотожурналов, чтобы убедиться в этом. Стандарт фототехники сегодня очень высок, и высококлассные макроснимки можно получать, работая с большинством современных фотографических систем.

Как фотографы, мы стремимся к получению снимков, которые выглядели бы привлекательно с художественной стороны и производили хорошее впечатление на зрителя. Однако нам все время следует помнить о бережном отношении к самому объекту съемки - кажется, в последние годы об этом иногда забывают. Наиболее талантливые фотографы-натуралисты являются также неплохими полевыми исследователями. Обладая знаниями о поведении и экологии объектов съемки, они понимают, как лучше передать их характерные черты, а это самая сложная и заманчивая цель в фотографировании природы. Нет никаких секретов или пригодных во всех случаях технических приемов, за исключением настойчивости и внимания к деталям и художественной форме. Очень часто в фотожурналах в книгах я вижу снимки, которые с технической стороны кажутся удачными. Но становится совершенно ясно, что фотограф мало знаком с поведением и средой обитания объекта, стоит лишь взглянуть на старательно исполненное изображение.

В книге «Макросъемка. Практическое руководство для фотографов » я попытался показать вам, какие возможности существуют в мире съемки крупным планом и макрофотографии. Я описал также оборудование и методы, которые потребуются для получения удачных кадров - независимо от того, снимаете ли вы на 35 мм, средний формат или цифровой камерой. В части первой я рассматриваю фототехнику и специальное оборудование, которое потребуется для достижения хороших результатов. В части второй мы обсудим методы и использование фототехники, а также приемы поиска популярных сюжетов из мира природы и их съемки. Часть третья - галерея фотографий, показывающих каждое из времен года, так что читатель получит представление о том, какого рода сюжеты можно искать и фотографировать в конкретный сезон.

Я не даю информацию об экспозиции, поскольку обычно не фиксирую ее - в конце концов, каждая ситуация уникальна и ее нельзя воспроизвести вновь. Я должен также подчеркнуть, что не занимался никакой цифровой обработкой фотографий, за исключением удаления случайных царапин или дефектов сканирования.

Наконец, я надеюсь, что книга «Макросъемка. Практическое руководство для фотографов» поможет вам открыть красоту и сложность скрытого от нашего глаза мира природы, научит вас ценить ее хрупкость и бережно относиться к объектам съемки, судьба которых в буквальном смысле слова находится в ваших руках.

Роберт Томпсон.

  • Ночные бабочки Вятки

  • Мастер-класс «Макросъемка грибов»

  • Архив записей по дням.

    Сентябрь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30
  • Рубрики сайта

    • (42)
    • (130)
  • О себе:

    Родился в г.Яранск Кировской области. Фотографией увлекаюсь с 1975 года, фотографировал практически всю жизнь. В последнее время снимаю только макро. Член Союза Фотохудожников России. Член Макроклуба с 2008 года. Организовывал три выставки в краеведческих музеях. Участник тематических выставок в Дарвиновском музее г. Москва. Участник выставки "Мы-ж-ж-живые" г. Москва 2012. Призёр фотоконкурса «ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ-2012» журнала «National Geographic Россия». Лауреат конкурса Золотая Черепаха 8. Финалист конкурса "Первозданная Россия" 2013. Финалист конкурса «Жизнь в ритме спорта» в Дарвиновском музее. Участник фотовыставки Макроклуба для детей на фестивале "Золотая черепаха" в ЦДХ. Участник выставки «ДИКАЯ ПРИРОДА РОССИИ-2014» журнала «National Geographic Россия». Участник конкурса Первозданная Россия 2014.

  • Статистика сайта

  • Ссылки

    • 35Фото Мои работы на сайте
    • Photosight Портфолио
    • Мой Макроклуб Я в Макроклубе
    • Союз Фотохудожников России Член СФР
  • Погода

    • 12.06.2019

      Заяц-русак довольно крупная особь, вырастающая до 68 см в длину и весом примерно в 7 кг. Главная особенность всех зайцев - это длинные клиновидно - образные уши 9-15 см, благодаря которым они способны слышать на большом расстоянии, а вот обоняние и зрение, увы, подводит. Во время опасности, грызун проявляет наибольшую агрессию, нападая, тем самым отпугивает […]

    • 04.11.2017

      4 ноября, в ночь музеев, была открыта моя небольшая макровыставка. Выставка отлично вписалась в биологический отдел. Спасибо сотрудникам музея за отличную организацию!

    • 18.05.2017

      В этом году богомольчики из оотеки начали выходить очень рано. Зато у них есть все шансы стать половозрелыми и создать вятскую популяцию.

    • 03.05.2017

      Нерест лягушки остромордой Rana arvalis - всегда захватывающее зрелище. Очень интересно наблюдать, как лягушки водят хороводы, издавая урчащие звуки при этом. Результат их деятельности - икра уже вовсю зреет под холодным майским солнцем. В этом году из-за экстремально холодной весны нерест сместился с апреля на май.

    • 01.04.2017

      Чтобы занять кошку на очень длительное время, сделайте простейшую игрушку - найдите ненужную коробку, прорежьте в ней дырки под лапы и поместите туда какой нибудь шарик или мелкую любимую игрушку вашего кошака. Мася трудится:)

    • 05.02.2017

      Преобладающим цветом оперения свиристелей является нежный, бархатисто-матовый серовато-бурый тон, с розовым винным оттенком. Кроющие крыла - черные с белыми вершинами, маховые черные с беловатыми пятнами на наружном опахале и желтым пятном на внутреннем. Второстепенные маховые имеют белое пятно у вершины и своеобразные, свойственные только свиристелям, выросты, прекрасного кораллово-красного цвета. Хвост у основания серый, имеет черную […]

    • 04.02.2017

      В стaрину подмечали, если прилeтeл снeгиpь, то скоро и зима придёт. Но, как ни странно, в нашем городе снeгиpи появляются тoгда, когда зима уже наступила, а в феврале можно открыть фopточку и услышать тихoе снегириное посвистывание. A бывает так: выйдешь утрoм из дoма – вoкруг неулыбчивые люди, все куда-то спешат, и вдруг взгляд падает на […]

    • 02.12.2016

      Сюжет расскажет Вам о брачном поведении Обыкновенного светляка или Ивановского червячка. Видео снято во Всеволожском районе Ленинградской области. Автор и ведущий - кандидат биологических наук Павел Глазков. В фильме использовано несколько моих фоторабот.

    • 02.12.2016

      Сюжет расскажет Вам о тетеревином токе - уникальной брачной социальной структуре с четким распределением ролей и территориальной организацией. Видео снято в Выборгском районе Ленинградской области. Автор и ведущий - кандидат биологических наук Павел Глазков. В фильме использовано несколько моих фоторабот.

    • 29.11.2016

      Онцидиум (Oncidium) - род травянистых многолетников из семейства Орхидные (Orchidaceae), насчитывающий свыше 300 видов. Большинство из них – эпифиты, реже встречаются литофиты и наземные растения. Ареал естественного распространения охватывает лесистые территории Южной и Центральной Америки, Мексики и Вест-Индии. Несмотря на большое видовое разнообразие, можно выделить несколько основных характеристик, являющихся общими для всех представителей рода. Все […]

  • Все фотоработы сайта защищены законом об авторском праве.

    По вопросу использования изображений обращайтесь [email protected]

  • Роберт Томпсон

    От автора: Данная книга посвящена съемке мира природы крупным планом - незнакомого мира, микрокосмоса, поражающего своей красотой и разнообразием, большая часть которого остается для нас незамеченной. Природа во всем своем многообразии обладает свойством интриговать и очаровывать нас. Мало кто может устоять перед ее великолепием. Сюжетный материал бесконечно разнообразен творческий потенциал ограничивают лишь ваше воображение и возможности. Большинство объектов, запечатленных в данной книге, встречаются повсеместно. В основном я старался избегать сложного иллюстративного материала, находящегося за пределами возможностей среднего фотографа. Изучение сложности мира природы занимало меня всегда. Интерес к естествознанию проснулся у меня еще в детстве, когда я проводил летние каникулы, изучая огромное поместье, в котором вырос. Наверное, ни одно живое существо не скрылось от моего внимания. С тех пор на протяжении всей моей карьеры мне очень везло. В поисках интересных сюжетов я совершил много поездок. *****

    Year: 2006

    Language: russian

    Pages: 158

    File: PDF, 37.92 MB

    The file will be sent to your email address. It may take up to 1-5 minutes before you receive it.

    The file will be sent to your Kindle account. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.
    Please note you"ve to add our email [email protected] to approved e-mail addresses.

    Роберт Томпсон

    МАКРОСЪЕМКА
    ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ФОТОГРАФОВ С МНОЖЕСТВОМ ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ.

    Перевод с английского Л. А. Борис
    Главный редактор издательства Т. И. Хлебнова Научные редакторы Ф. А. Коновалов, Н. Н. Непомнящий Редактор Е. Ф. Подвигина Художественный редактор Н. Г. Дреничева Корректор В. В. Борисова
    Подписано в печать 24.04.2006. Формат 240 х 2б0. Бумага мелованная глянцевая. Гарнитура Garamond. Печать офсетная. Тираж 3000 экз.
    Издательство АРТ-РОДНИК, издание на русском языке, 2006 125319, Москва, ул. Красноармейская, 25

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ФОТОТЕХНИКА
    Выбор системы фототехники 10
    Цифровая съемка 13
    Полезные характеристики 22
    Штативы 25
    Пленка 30
    Экспозиция 33
    Объективы 37
    Удлинительные кольца 44
    Телеконверторы 46
    Увеличение 50
    Фокусировочные рельсы 53
    Глубина резкости 54
    Предварительный подъем зеркала 56
    Фильтры 57
    Полезные аксессуары и комплект полевого снаряжения 58
    Работа со вспышкой 61

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ НА ПРАКТИКЕ
    Композиция и построение кадра 72
    Фон 74
    Как достичь стабильности качества 78
    Как найти сюжет 79
    Учимся у других 81
    Путешествие за границу 82
    Съемка цветов 83
    Съемка насекомых 93
    Съемка грибов и лишайников 103
    Узоры и абстракции 113
    Съемка в саду 117
    Съемка водной жизни 120

    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СЪЕМКА ВРЕМЕН ГОДА
    Весна
    Лето
    Осень
    Зима

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Данная книга посвящена съемке мира природы крупным пла-ном - незнакомого мира, микрокосмоса, поражающего своей красотой и разнообразием, большая часть которого остается для нас незамеченной. Природа во всем своем многообразии обладает свойством интриговать и очаровывать нас. Мало кто может усто- ять перед ее великолепием. Сюжетный материал бесконечно раз-нообразен; творческий потенциал ограничивают лишь ваше вооб-ражение и возможности. Большинство объектов, запечатленных в данной книге, встречаются повсеместно. В основном я старался избегать сложного иллюстративного материала, находящегося за пределами возможностей среднего фотографа.

    Изучение сложности мира природы занимало меня всегда. Ин-терес к естествознанию проснулся у меня еще в детстве, когда я проводил летние каникулы, изучая огромное поместье, в котором вырос. Наверное, ни одно живое существо не скрылось от моего внимания. С тех пор на протяжении всей моей карьеры мне очень везло. В поисках интересных сюжетов я совершил много поездок.

    Однако данная книга посвящена не форматам и не сравни- тельным достоинствам различных марок фотокамер. Я расскажу о полевом снаряжении, о методике и фотографических приемах, которые я сам применяю и считаю удачными. В наши дни книги и журналы по фотографии, похоже, уделяют больше внимания обо-рудованию и меньше - методике его использования. А фотографы, похоже, больше чем когда-либо увлекаются не столько самой съем-

    кой, сколько техническими характеристиками, стоит лишь почи-тать большинство фотожурналов, чтобы убедиться в этом. Стандарт фототехники сегодня очень высок, и высококлассные макроснимки можно получать, работая с большинством современных фотогра- фических систем.

    Как фотографы, .мы стремимся к получению снимков, которые выглядели бы привлекательно с художественной стороны и про- изводили хорошее впечатление на зрителя. Однако нам все время следует помнить о бережном отношении к самому объекту съем- ки - кажется, в последние годы об этом иногда забывают. Наиболее талантливые фотографы-натуралисты являются также неплохими полевыми исследователями. Обладая знаниями о поведении и эко-логии объектов съемки, они понимают, как лучше передать их ха-рактерные черты, а это самая сложная и заманчивая цель в фотогра-фировании природы. Нет никаких секретов или пригодных во всех случаях технических приемов, за исключением настойчивости и внимания к деталям и художественной форме. Очень часто в фото- журналах и книгах я вижу снимки, которые с технической стороны кажутся удачными. Но становится совершенно ясно, что фотограф мало знаком с поведением и средой обитания объекта, стоит лишь взглянуть на старательно исполненное изображение.

    В данной книге я попытался показать вам, какие возможности существуют в мире съемки крупным планом и макрофотографии. Я описал также оборудование и методы, которые потребуются для по- лучения удачных кадров - независимо от того, снимаете ли вы на 35 мм, средний формат или цифровой камерой. В части первой я рас-сматриваю фототехнику и специальное оборудование, которое по- требуется для достижения хороших результатов. В части второй мы обсудим методы и использование фототехники, а также приемы по- иска популярных сюжетов из мира природы и их съемки. Часть тре-тья - галерея фотографий, показывающих каждое из времен года, так что читатель получит представление о том, какого рода сюжеты можно искать и фотографировать в конкретный сезон.

    Я не даю информацию об экспозиции, поскольку обычно не фик-сирую ее - в конце концов, каждая ситуация уникальна и ее нельзя воспроизвести вновь. Я должен также подчеркнуть, что не занимался никакой цифровой обработкой фотографий, за исключением уда-ления случайных царапин или дефектов сканирования.

    Наконец, я надеюсь, что эта книга поможет вам открыть красоту и сложность скрытого от нашего глаза мира природы, научит вас це- нить ее хрупкость и бережно относиться к объектам съемки, судьба которых в буквальном смысле слова находится в ваших руках.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама