THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Кирилл Геннадьевич - политический деятель российского государства. По специальности Андросов инженер-экономист. Ему сорок шесть лет, и он исполняет обязанности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот» . Ранее был заместителем министра отвечающего за развитие и торговлю экономики и заместителем руководства Аппарата российского Правительства.

Кирилл Андросов: Биография

Будущий государственный деятель появился на свет тринадцатого июня 1972 года в простой русской семье. Детство Кирилла прошло в холодном северном городе Мурманске. В школе был примерным учеником, учился на «отлично». Высшее образование получал в морском техническом университете Санкт-Петербурга на инженерно-экономическом факультете, также с отличием окончил аспирантуру Инженерно-экономической Академии.

Карьера Кирилла Андросова

Еще будучи студентом, Кирилл Геннадьевич написал научную работу, за которую получил научную степень кандидата экономических наук. Свой первый рабочий опыт Кирилл Геннадьевич получал на руководительской должности в компании «Дон Плюс». В середине 90-х годов Андросов работал на должности инвестиционного менеджера компании «Ганза Инвестментс».

Трудовая деятельность и госслужба Андросова

В 1996 году исполнял обязанности советника зампредседателя Комитета управляющего имуществом Санкт-Петербурга, вскоре он возглавил инвестиционные проекты. В конце 90-х годов Андросов возглавил департамент экономики городского имущества Санкт-Петербурга. В 2000 году государственного деятеля назначили на место первого заместителя генерального директора ОАО «Ленэнерго». Через четыре года занял должность директора департамента. В его обязанности входило регулирование инфраструктурных реформ и тарифов.

Председатель совета директоров ОАО "Аэрофлот" Кирилл Андросов

В 2005 году был заместителем министра торговли и экономического развития России. Весной 2008 года Кирилл Геннадьевич вступил в членство совета директоров . С 2008 по 2010 он исполнял обязанности заместителя Руководителя Аппарата российского Правительства.

С 2010 года является управляющим партнером фонда Altera Capital. Весной 2011 года Андросова избрали Председателем Совета директоров ОАО «РЖД». С двадцать шестого июля 2012 по двадцать шестое июня 2017 герой нашей статьи был председателем совета директоров открытого акционерного общества «Аэрофлот» .

Андросов сейчас

Государственный деятель исполняет обязанности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот». В 2008 году Кирилл Андросов был удостоен Ордена Почёта. Тридцатого марта 2010 года он был вознагражден медалью Петра Столыпина второй степени. В 2012 году Кирилл Геннадьевич стал победителем седьмой Национальной премии «Директор года».

Андросов Кирилл Геннадьевич - один из лучших топ-менеджеров страны. Кирилл Геннадьевич прошел очень сложный, но интересный карьерный путь. Он обладает уникальным рабочим опытом в государственной структуре и бизнесе.

В 1994 году закончил Санкт-Петербургский государственный морской технически университет.

Кирилл Андросов - топ-менеджер, прошедший сложный и интересный карьерный путь. Он родился и вырос в провинции, но смог обосноваться сначала в северной столице России, а затем и в Москве. Андросов - обладатель уникального опыта взаимодействия как с государственными структурами, так и с бизнесом.

Маршрут Мурманск-Петербург-Москва

Андросов Кирилл Геннадьевич - мурманчанин, родился он 13 июня 1972 года. Закончил (инженерно-экономический факультет) в Санкт-Петербурге, отучился в аспирантуре ИНЖЭКОН (Инженерно-экономической Академии). Работал в компании «Дон Плюс», в банковской фирме «Галза Инвестментс». Затем перешел в муниципальные органы Санкт-Петербурга: руководил Управлением инвестпроектов и структурами по надзору над городским имуществом. Был первым замом генерального директора «Ленэнерго».

С 2004 года работает на различных должностях в Правительстве России (в 2008-2010 годах - заместителем руководителя аппарата). С 2008-го - в составе совета директоров «Аэрофлота». Вскоре расширяет присутствие в бизнесе: с 2010-го становится партнером «Альтера Капитал», в том же году входит в состав совета директоров целого ряда фирм: «А 3», «Группа ЛСР». С 2011 года председательствует в совете директоров «Аэрофлота». Кирилл Андросов женат, растит дочь.

Универсальный управленец

Андросов - топ-менеджер сразу двух крупнейших российских компаний. Он возглавляет совет директоров РЖД и занимает аналогичную должность в «Аэрофлоте». Интересен тот факт, что РЖД и авиаперевозчики - прямые конкуренты на пассажирских маршрутах малой и средней протяженности. К примеру, у пассажиров есть выбор - лететь самолетом, заплатив 5 тысяч рублей, или купить билет в купе по сопоставимой цене в поездках между одной и той же парой городов.

Андросов, однако, в своих интервью признавался, что не видит в этом проблем, полагая, что люди сами способны находить оптимальный баланс между затратами времени и денег. Более того, он заверил, что проблема выбора расстановки приоритетов между разными маршрутами не стоит в принципе. Главным же Андросов считает то, что обе компании испытывают сильную нагрузку - как в инфраструктурном, так и в социальном выражении.

Сторонник глобальных трендов

В управленческой философии Андросова превалирует взвешенный, аналитический подход. Он прекрасно понимает, что отрасль, к которой принадлежит одна из его компаний - «Аэрофлот», сейчас имеет невысокие показатели прибыльности. По данным IATA (международное авиационное агентство), в 2012 году авиакомпании выручили порядка 600 млрд. долларов, в то время как чистая прибыль составила только 5 млрд.

Кирилл Андросов, понимая это, считает целесообразным объединять усилия «Аэрофлота» с другими крупнейшими мировыми перевозчиками. Он приветствует создание альянсов, консолидацию ресурсов на международном рынке. Здесь ключевую роль, по мнению Кирилла Андросова, играет экономия издержек, за счет которой чистая прибыль может увеличиваться. И это несмотря на разницу потенциалов между игроками рынка, когда в процессе консолидации более крупные перевозчики могут испытывать сложности из-за проблем малых фирм.

Уметь договориться с властью

Мало кто в российском бизнесе умеет правильно общаться с властью, как это делает Кирилл Андросов. Биография его насчитывает ряд примечательных фактов. Например, в 2005 году, когда Кирилл Андросов работал в Правительстве, была осуществлена договоренность между властью и ведущими нефтяными фирмами страны о заморозке цен на топливо. Это метод нерыночный, но Андросов считает, что подобная кооперация вполне допустима, однако ограничена в использовании.

По мнению Кирилла, между властью и бизнесом произошел диалог, когда нефтяные фирмы объяснили суть имевшихся у них проблем с освоением месторождений, с износом оборудования. В свою очередь, Правительство обозначило меры, которые могло бы применить для повышения эффективности работы отрасли. Была договоренность, что оно примет эти самые меры при условии ряда встречных шагов со стороны нефтяников: реинвестирование полученных дивидендов в качество вырабатываемого топлива, в глубину Это, по мнению Андросова, вариант, который может способствовать более прогнозируемой динамике цен на бензин.

Бизнес-модель, которая работает

Андросов Кирилл Геннадьевич, биография которого столь богата сложными управленческими решениями, был призван навести порядок в структуре менеджмента «Аэрофлота». Под руководством этого талантливого работы совета директоров было выведено на высочайший уровень. Велась работа по централизации менеджмента, закупок, совершенствованию сети маршрутов и авиапарка.

В составе «Аэрофлота» появились две дочерние фирмы, которые не приносят убытков. Сделать остальные такими же Андросов рассчитывает в 2014-2015 годах. Авиакомпания активно взаимодействует с такими крупнейшими перевозчиками, как «Россия», тесная интеграция идет с «Оренбургскими авиалиниями». В 2013-2014 годах Андросов рассчитывает создать бизнес-модель, одинаковую для всех «дочек» своей компании.

Заграница нам конкурент

В 2007-2008 годах в планах «Аэрофлота» было приобретение ряда зарубежных авиакомпаний. Кирилл Андросов, однако, не видит в этом необходимости: иностранцы не могут предложить каких-либо ресурсов для дальнейшего роста российской фирмы. Бизнес-модель, реализуемая «Аэрофлотом», полагает Андросов, должна быть основана на конкурентных преимуществах национального рода. Тем более что гордиться есть чем: российская авиакомпания уже входит в ТОП-5 европейских перевозчиков (а с 2009 по 2012 год поток пассажиров вырос с 7 до 27 млн.).

Что касается возможной покупки «Аэрофлота» иностранными фирмами, то, по мнению Андросова, они заинтересованы лишь в том, чтобы россияне как можно менее активно забирали транзитный трафик. Для Кирилла продажа фирмы зарубежным конкурентам не имеет логического, прежде всего, обоснования. Вместе с тем внутрироссийские сделки подобного рода, считает Андросов, вполне допустимы, и их проведение зависит от держателя авиакомпании - государства.

Сторонник отечественного производителя

Кирилл Андросов уверен: авиапарк его компании должен пополняться российскими самолетами. По его мнению, флаг, нарисованный на хвосте самолета, - это огромный объем обязанностей и ответственности. Национальный авиаперевозчик, полагает Андросов, должен летать на отечественных самолетах - так, как это было в СССР. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует новейший российский лайнер - SSJ-100, который, как считает Кирилл, наиболее эффективен в перевозках на расстояние 2 тыс. км. Это могут быть рейсы из Москвы в Восточную Европу, в Сочи или Нижний Новгород.

После Давоса

— Чем России привлекать инвесторов, если темпы роста экономики снижаются и страна уступает партнерам по ?

— У России есть конкурентные преимущества по сравнению с остальными странами БРИК. Не так много, но они есть. Я бы даже не говорил только о БРИК: сейчас в эту категорию стран должны попадать и Мексика, и Индонезия, и Вьетнам, и некоторые еще.

Россия отличается от этих стран наибольшим запасом природных ресурсов. Именно тех природных ресурсов, на которых, по оценке многих экономистов, будет основан глобальный экономический рост на горизонте до 2020 года.

— Но многие экономисты называют этот рост спекулятивным. Вы не согласны?

— Есть теория сырьевых циклов. Ряд макроэкономических индикаторов показывает, что мы сейчас находимся на новом повышательном витке глобального спроса на товары сырьевого сектора.

— Я не считаю это политическим риском, это из другой плоскости.

— Настораживают предстоящие выборы?

— Конечно, это же фактор неопределенности.

А инвесторам нужна определенность: назвать кандидатов в президенты России на выборы 2012 года — это еще не обозначить тезисы долгосрочной экономической программы.

Поэтому наиболее принципиальный вопрос для инвесторов — какие изменения претерпит экономическая политика России, если она их претерпит.

— Нас история учит, что любые долгосрочные прогнозы можно строить. Но не менее важным качеством должно являться умение оперативно реагировать на изменение ситуации.

— Почему иностранные инвестиции продолжали падать в 2010 году даже по отношению к провальному 2009 году?

— Это не столько продолжение экономического кризиса, сколько недостаток накопленной ликвидности за 2009—2010 годы. В 2009 году все несли убытки, в 2010 году пересматривали стратегии и реструктуризировали долги. И первая серьезная EBITDA, которую мы увидим у наших российских и иностранных компаний, появится в 2011 году, что и послужит источником для роста инвестиций.

— Сделка между BP и способствует улучшению имиджа России в глазах западных инвесторов?

— Эта сделка — сигнал доверия к России, ведь BP рискует огромным капиталом в $7,8 млрд. Это риск — и экономический, и политический. Это риск одной страны — России. И BP готова взять его на себя. Это очень хороший позитивный сигнал многим стратегическим инвесторам во всем мире, поэтому это хорошая сделка. Крупнейший международный стратегический инвестор с мощной компетенцией в сфере нефте- и газодобычи, переработки, транспортировки пришел в российскую компанию. Наличие представителя BP в совете директоров «Роснефти» — уже само по себе платформа для обмена технологиями. Это позитивно для российского сырьевого, а не только нефтегазового сектора. Кроме того, компании будут вместе осваивать арктический шельф. Здесь у России существенно меньше опыта, чем у BP, у которой есть опыт работы в Северном море.

— Если бы не было аварии в Мексиканском заливе, в результате которой BP понесла многомиллиардные потери, была бы сделка?

— Думаю, что да. BP, как стратегический инвестор, любую сделку анализирует с точки зрения позитивного NPV (Net Present Value — чистая приведенная стоимость). Если у инвестиций в $7,8 млрд есть позитивное NPV, то на сделку стоит идти.

— Иностранным инвесторам интересна приватизационная программа 2011—2013 годов? Она влияет на инвестиционный климат?

— Любая приватизация — это очень хорошо. Для России это хорошо в квадрате по целому ряду причин. Во-первых, присутствие государства в экономике очень высоко, поэтому приватизационные инициативы существенно повышают рыночность и конкурентоспособность экономики.

Во-вторых, приватизация означает появление нового собственника, который рискует деньгами, привносит новые знания, новые стандарты управления и требования к менеджменту. И, в-третьих, будет приватизация тех секторов, где сохраняется существенная потребность в капитальных вложениях, за исключением, наверное, банковского сектора. Приватизация открывает возможности провести не просто продажу госпакета, а продажу с так называемым публичным предложением, когда акции предлагаются инвесторам и средства от их продажи придут на баланс компании.

— А масштабная программа приватизации имущества Москвы?

— Думаю, что да. У Москвы в собственности есть очень крупные и работающие предприятия, которые представляют инвестиционный интерес.

Старт на $300 млн

— Для вашего инвестфонда Altera Investment Fund есть интересные активы в рамках приватизации?

— Для самого фонда нет, но мы планируем создать небольшой субфонд, который будет работать на публичном рынке и инвестировать в российские «голубые фишки».

На каждую сделку в рамках приватизации мы будем очень внимательно смотреть. Поскольку я верю в потенциал заметного роста российского фондового индекса в 2011 году, это возможность для наших инвесторов, которой мы хотим воспользоваться.

— Приоритеты фонда — фармацевтика, сельское хозяйство?

— И даже расширились. Наши приоритеты — это металлургия и горнодобывающий сектор, коммерческая недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге, электроэнергетика. Автокомпоненты остались, но не в числе приоритетов. Мы сейчас изучаем одну очень интересную возможность в этой сфере.

— Почему изменились приоритеты инвестиций? И только электроэнергетика соответствуют планам по модернизации страны.

— Диверсификация экономики не является основной задачей фонда. Задача фонда — сделать его акционеров богатыми в долгосрочном горизонте. Исходя из этого, мы выбрали те секторы, в которых в 2011—2013 годах видим наибольший потенциал роста. Тем не менее мы с готовностью рассматриваем любые инвестиционные идеи.

— Вы видите этот потенциал в госкомпаниях?

— В некоторых — да. Но ключевой риск в госкомпании — корпоративное управление.

Без барьеров

— На какие макроэкономические прогнозы опирается фонд? Совпадают ли они с официальными цифрами?

— Я считаю, что прогноз, который ежегодно делает с ежеквартальной корректировкой, — это достаточно объективный и качественный продукт, на который мы также ориентируемся.

— В бюджете на 2011—2013 годы заложены цены на нефть в $75—79 за баррель. Сейчас стоимость нефти — около $100 за баррель. Существует ли риск того, что чем выше будет цена на нефть, тем меньше заинтересованности в улучшении инвестклимата будет проявлять власть?

— А еще лучше $30 или даже $20. Так, по вашей логике? На эту тему есть много различных исследований, датированных еще XIX веком. Это так называемое ресурсное проклятие, которое много обсуждалась в наиболее острый период кризиса в 2008-м — начале 2009 года. Определенная зависимость, несомненно, есть, потому что избыток резервов и макроэкономическая стабильность не создают дополнительных стимулов для улучшения инвестклимата. Не могу сказать, что это мешает, но и помогает не всем.

Отсутствие резервов и дефицит бюджета — это хороший стимул для диверсификации экономики. Большинство инициатив правительства, которые прошли в 2008—2009 годы, — на мой взгляд, абсолютно рыночные и носят фундаментальный характер для последующего развития экономики.

— Например?

— Приватизация, о которой мы уже говорили, закон об энергосбережении, поддержка инфраструктурного строительства. Все эти меры носили не кризисный характер, на мой взгляд, а системный.

— Вы прорабатывали эти идеи, когда входили в антикризисную комиссию Шувалова?

— Сейчас вам, предпринимателю, комфортно работать в тех условиях госрегулирования, которые вы создавали на посту замминистра экономического развития? Сталкиваетесь с административными барьерами?

— Я — нет (смеется). В большей степени административные барьеры чувствуют на себе малый и средний бизнес. А фонд не занимается непосредственно предпринимательской деятельностью.

Возможно, на стадии вхождения в компании, работы в их совете директоров и с менеджментом мы увидим эти ограничители.

В конечном счете, это вопрос выбора: никто же не может заставить нас инвестировать в то или иное предприятие.

Государство и бизнес

— Вы близко знаете , были его замом в аппарате правительства. Бизнес легко находит с ним общий язык?

— Из моего опыта работы его заместителем я бы, наверное, отметил только одну принципиальную черту. Для Сергея Семеновича всегда суть вопроса и результат имели приоритет над формой его изложения и над процессом. Это человек, который всегда смотрит в суть вещей.

— Значит, с ним трудно?

— Тем бизнесменам, которых интересует результат, а не процесс, как раз будет очень просто и прозрачно — заключать соглашения с Москвой.

— Жизнь управляющего инвестфондом и жизнь замминистра экономического развития или замруководителя аппарата правительства — это разные жизни? Когда давления было меньше ?

— Я бы не давал оценку в категориях больше-меньше. Когда я работал чиновником, было давление ответственности за логику и обоснования тех решений, которые мы подготавливали для наших руководителей. Это очень серьезная профессиональная ответственность. Сейчас ответственность другого рода — за деньги, доверенные в управление. Эти деньги можно преумножить, но можно и потерять. Это материальная ответственность, но она не менее серьезна.

Есть другая принципиальная составляющая — степень свободы, которую я обрел, уйдя с госслужбы. Любой госслужащий ограничен в своих действиях. Во-первых, вы ограничены в творчестве, потому что госслужба не подразумевает креативной работы, а скорее четкое исполнение должностных обязанностей. Во-вторых, достигая серьезной должности, вы обретаете ту степень ответственности, с которой перестаете принадлежать себе и своей семье. Приоритеты работы всегда берут верх над личными.

— Поэтому вы хотели уйти в бизнес?

— Я не всегда хотел уйти в частный сектор: я осознанно в 2004 году из бизнеса приходил на госслужбу. Во-первых, мне было интересно понять, как работает механизм принятия важнейших госрешений. Во-вторых, я считал, что я могу быть полезен со своим бизнес-опытом и образованием. В-третьих, для меня это был вызов. А вызов всегда важен для мужчины, для менеджера, для бизнесмена. Поэтому у меня был очень интересный период, когда я работал и замминистра, и замруководителя аппарата правительства.

Но, по-моему, каждый госслужащий должен понимать, что этот период конечен и карьера на госслужбе не может быть целью жизни.

— По поводу коррупции: вам как инвестору приходится с ней сталкиваться? И что вы в таком случае делаете?

— За шесть месяцев работы Altera Capital я не сталкивался с необходимостью «покупать решения». Понимаю, что некоторым инвесторам приходилось. Но ведь всегда есть выбор: либо покупать те или иные решения, которые зависят от коррумпированных чиновников, либо не идти в сделку. Если я встану перед этим выбором, я предпочту второе.

— Даже если это связано с большой упущенной выгодой?

— Даже в этом случае. Все в жизни можно измерять долгосрочным и краткосрочным горизонтом. Если в краткосрочном горизонте это упущенная выгода, то в долгосрочном... Кто его знает.


Член Совета Директоров ОАО «Первый канал» и член Общественного совета при ФНС России.

Кирилл Андросов родился 13 июня 1972 года в городе Мурманск. В 1994 году молодой человек с отличием окончил инженерно-экономический факультет Санкт-Петербургского государственного морского технического университета по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности».

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Санкт-Петербургском Государственном университете экономики и финансов. С 2003 года по 2005 год учился в Школе бизнеса Университета Чикаго, где получил степень MBA.

Трудовую деятельность Кирилл Андросов начал в 1995 году инвестиционным менеджером представительства финской банковской инвестиционной компании «Ганза Инвестментс». В 1996 году был советником заместителя председателя Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга по экономическим вопросам.

Затем перешел на работу в Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга: с 1997 года занимал должность начальника управления инвестиционных проектов, с 1998 года - директора департамента экономики городского имущества. В 2000 году устроился в ОАО «Ленэнерго», где сменил ряд должностей: заместитель генерального директора по стратегическому развитию, первый заместитель генерального директора, финансовый директор.

Около четырех лет работал в структурах Министерства экономического развития и торговли РФ: с 2004 года возглавлял департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ, а с 2005 года по май 2008 год был заместителем Министра экономического развития и торговли РФ.

Согласно распоряжению Председателя Правительства РФ № 692-р от 15 мая 2008 года Кирилл Геннадьевич Андросов был назначен на должность заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, которую занимал до 2010 года. К тому же, с мая 2008 года входил в совет директоров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

С 2010 года Кирилл Андросов является управляющим партнером инвестиционного фонда «Altera Capital». С 2011 года становится членом Совета Директоров ОАО «Первый канал» и членом Общественного совета при Федеральной налоговой службе России.

С сентября 2011 года по 2015 год был Председателем Совета директоров ОАО «РЖД». С 26 июля 2012 года по 26 июня 2017 года являлся Председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». С 2014 года по 2017 год был членом Общественной палаты РФ.

С 2012 года преподает в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на кафедре теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Член Общественного совета при Министерстве энергетики РФ. Член Совета директоров ООО «Русские машины». Член Совета директоров «Ruspetro plc».

Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов покинул совет директоров компании по собственному желанию. Он объяснил это желанием заниматься частными проектами и избежать конфликта интересов

Кирилл Андросов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов не вошел в обновленный совет директоров компании. В совет были выдвинуты, но не вошли Роман Пахомов (гендиректор «Авиакапитал-Сервис»), Владимир Потапов (главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Управление активами»), Александр Назаров (гендиректор «РТ-Развитие бизнеса»). Вместо них в совет вошли Михаил Воеводин (гендиректор корпорации «ВСМПО-Ависма»), Ларс Эрик Андерс​ Бергстром (старший советник UB Foretagsradgivning AB (Швеция), Михаил Полубояринов (член правления Внешэкономбанка), передает корреспондент РБК.

Кирилл Андросов в кулуарах годового общего собрания акционеров заявил, что это было его личным решением. «Как вы знаете, я не переизбрался в новый совет директоров «Аэрофлота». Это мое личное решение. Я в совете директоров с 2008 года, с 2011-го возглавлял совет директоров. Несмотря на то что мою кандидатуру Росимущество выдвинуло опять, я обратился с просьбой, написал заявление, не избирать меня», — заявил он. По словам Андросова, «Аэрофлот» не является его основным местом работы. В 2010 году он создал инвестиционный фонд Altera Capital, которым управляет вместе с партнерами. «За эти годы в поле моего зрения попадали интересные проекты в плане развития авиации, авиастроения и т.д.», — добавил Андросов.

«Но несмотря на то что я хорошо погрузился в эту отрасль, последние годы я отказывался от участия в таких проектах в силу, как мне кажется, наличия конфликта интересов между должностью председателя правления «Аэрофлота» и частными проектами. Недавно я принял решение это направление развить через инвестиционный фонд и поэтому решил покинуть совет директоров «Аэрофлота». Самое главное, что в «Аэрофлоте» остается та команда, которая обеспечила хорошие результаты компан​ии», — добавил он.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, комментируя решение Андросова, заявил: «Все успехи, которые достиг «Аэрофлот», — благодаря слаженной работе совета директоров, который возглавлял Кирилл Андросов».

По итогам годового собрания в совете директоров «Аэрофлота» произошли и другие изменения. В совет прошли два кандидата, выдвинутые фондом Prosperity Capital. Это независимый директор и член правления фонда управления целевым капиталом «Развитие Санкт-Петербургского государственного университета» Алексей Германович, который ранее входил в совет, и Ларс Бергстром. Как сообщил РБК Германович, российским и международным финансовым инвесторам, которые контролируют порядка 30-35% акций компании, впервые удалось провести в ее совет директоров двух человек. «Есть все основания полагать, что впоследствии они смогут провести уже трех независимых директоров», — отметил он. Теперь в совете пять независимых директоров: Михаил Воеводин, гендиректор ООО «Арида» Василий Сидоров, Германович, управляющий директор «Ренессанс Капитал — Финансовый консультант» Игорь Каменской, Ларс Бергстром​.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама