THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Процессы памяти

Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить, то есть узнать или воспроизводить то, что знаешь

Запоминание

Сохранение

Узнавание

Воспроизведение


Индивидуальные различия памяти

Скорость запоминания

Прочности сохранения

Легкость воспроизведения


Виды памяти

Образная

Логическая

Зрительная

Слуховая

Двигательные воспоминания


Тест на слуховую память

Прослушайте и запишите то, что запомнили.

Проверка:

а) ЛИПА. НОЖНИЦЫ. ЛАМПА. ЯБЛОКО. КАРАН­ДАШ. ГРОЗА. ОБРУЧ. МЕЛЬНИЦА. ПОПУГАЙ. ЛИСТОК.

б) СЕНО. ТЕРПЕНИЕ. ОЧКИ. РЕКА. ТЕТРАДЬ. ЗАКОН. ФАНТАЗИЯ. ЛОЖА. ПТИЦА. ОГОНЬ.

в) 43, 57, 12, 33, 96, 7, 15, 81, 74, 46.

г) 84, 72, 15, 44, 83, 6, 37, 18, 56, 47.

9– 10- отличная память,

7– 8– очень хорошая память,

5 – 6% – хорошая,

3 – 4% удовлетворительная.

Объем слуховой памяти найдите по формуле: П с = а+б+в+г


Тест на зрительную память

а) СТРЕКОЗА. ПУЛЕМЕТ. ЧАЙНИК. БАБОЧКА. ПИРОГ. ХОМУТ. СВЕЧА. ТАЧКА. ЖУРНАЛ. МАЛИНА.


Тест на зрительную память

В течении 10 секунд прочитайте и запомните слова

б) ШУТКА. ДУБ. КУРИЦА. ОКНО. ГАЗЕТА.СОЛНЦЕ. РЫБА. НОГИ. ВОДА. ГОЛОВА.


Тест на зрительную память

В течении 10 секунд прочитайте и запомните числа

в) 34, 15, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39.


Тест на зрительную память

В течении 10 секунд запомните фигуры


Объем зрительной памяти найдите по формуле: П с = а+б+в+г

а, б, в, г - количество правильных ответов по каждому пункту

Умножьте число правильных ответов на 10

9– 10- отличная память,

7– 8– очень хорошая память,

5 – 6% – хорошая,

3 – 4% удовлетворительная.





Физиологические основы внимания. Внимание Наличие участков коры головного мозга с повышенной в данный момент возбудимостью Образование новых условно-ревлектор- ных связей и успешная выработка дифференцировки Наличие отрица- тельной индукции между участками с повышенной и пониженной возбудимостью Наличие явления доминанты






Преднамеренное внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности. Непреднамеренное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами. Сосредоточенное внимание – это внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности.











Интересное. Опыт с заменой человека, спрашивающего дорогу. Горилла на баскетбольном поле. Интересный факт - если человеку понравилась какая-то фотография и ему довелось оказаться там, где она была сделана, то он воскрешает в памяти этот снимок и сравнивает с ним это место!



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Память и внимание

Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить, то есть узнать или воспроизводить то, что знаешь

Тест на слуховую память Прослушайте и запишите то, что запомнили. Проверка: Слова: а) ЛИПА. НОЖНИЦЫ. ЛАМПА. ЯБЛОКО. КАРАН­ДАШ. ГРОЗА. ОБРУЧ. МЕЛЬНИЦА. ПОПУГАЙ. ЛИСТОК. б) СЕНО. ТЕРПЕНИЕ. ОЧКИ. РЕКА. ТЕТРАДЬ. ЗАКОН. ФАНТАЗИЯ. ЛОЖА. ПТИЦА. ОГОНЬ. в) 43, 57, 12, 33, 96, 7, 15, 81, 74, 46. г) 84, 72, 15, 44, 83, 6, 37, 18, 56, 47. Умножьте число правильных ответов на 10 9– 10- отличная память, 7– 8– очень хорошая память, 5 – 6% – хорошая, 3 – 4% удовлетворительная. Объем слуховой памяти найдите по формуле: П с = а+б+в+г 4 а, б, в, г - количество правильных ответов по каждому пункту

Тест на зрительную память В течении 10 секунд прочитайте и запомните слова а) СТРЕКОЗА. ПУЛЕМЕТ. ЧАЙНИК. БАБОЧКА. ПИРОГ. ХОМУТ. СВЕЧА. ТАЧКА. ЖУРНАЛ. МАЛИНА.

Тест на зрительную память В течении 10 секунд прочитайте и запомните слова б) ШУТКА. ДУБ. КУРИЦА. ОКНО. ГАЗЕТА.СОЛНЦЕ. РЫБА. НОГИ. ВОДА. ГОЛОВА.

Тест на зрительную память В течении 10 секунд прочитайте и запомните числа в) 34, 15, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39.

Тест на зрительную память В течении 10 секунд запомните фигуры

Умножьте число правильных ответов на 10 9– 10- отличная память, 7– 8– очень хорошая память, 5 – 6% – хорошая, 3 – 4% удовлетворительная. Объем зрительной памяти найдите по формуле: П с = а+б+в+г 4 а, б, в, г - количество правильных ответов по каждому пункту

Внимание – это направленность нашего сознания на определённый объект

Игра на концентрацию и переключения внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомогательные познавательные процессы: внимание, память

Память и внимание развивается в течении всей жизни человека. Их становление и формирование связано с развитием нервной системы, зависят от условий воспитания и обучения, от особенностей р...

Познавательные процессы (память, внимание, воображение) как составляющие психологии здоровья (мастер-класс)

Участники мастер-класса получают возможность активно экспериментировать с различными способами развития эдетической памяти, глубже осознать свои личностные переживания, особенности поведения, понять и...

Cлайд 1

Cлайд 2

Внимание- это направленность нашего сознания на определённый объект Свойства внимания

Cлайд 3

Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Например, пишете «1», а вслух говорите «20», «2» – «19» и т.д. Это упражнение тренирует способность распределять внимание. Задание 1. Двойной счет

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

Cлайд 7

Продуктивность памяти характеризуется объемом и скоростью запоминания информации, длительностью ее сохранения и точностью воспроизведения. По характеру усваиваемой информации различают слуховую, зрительную, моторную, эмоциональную, логическую память. Слуховая память важна для людей, имеющих дело со звуковой информацией, - акустиков и операторов связи, звукорежиссеров и звукооператоров, музыкантов и композиторов. Зрительная память должна быть хорошо развита у сотрудников правоохранительных органов и таможенников, художников и дизайнеров, учителей и воспитателей.

Cлайд 8

Спортсмены, каскадеры, танцоры должны обладать хорошей моторной памятью, то есть памятью на движения. Эмоциональная память позволяет актеру войти в состояние души своего персонажа и передавать это состояние зрителям. Ученых отличает развитая логическая память, благодаря которой они оперируют понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и концепциями.

Cлайд 9

Сколько чисел вы сможете запомнить за три минуты? 6680 7935 1002 1926 5432 4237 3451 2967 1684 3891 2768 5520

Cлайд 10

Как тренировать память Плохая память нередко является следствием плохого внимания. Чтобы сконцентрироваться на задаче, недостаточно просто думать о ней. Необходимо зрительно представить или проиграть ситуацию, выявить новые детали, рассмотреть задачу с различных сторон, поставив себя на место других людей. Тренируйте зрительную память, пытаясь перед сном как можно ярче представить дневные события. Мысленно всмотритесь в лица и предметы, стараясь увидеть детали. Тренируйте слуховую память. Попробуйте повторить сказанное директором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик – синхронист. Выпишите понравившиеся интересные афоризмы и цитаты. Ежедневно запоминая хотя бы одну из них, вы не только улучшите память, но и обогатите свою речь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама