THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Логистика - искусство рассуждать, вычислять.

В экономике логистика - это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя.

Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.

В сфере снабжения - это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торгового хранилища.

На уровне производства логистика - это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.

Управление распределением охватывает организацию потоков конечной продукции от производителя к потребителю.

К функциям логистической координации относятся: выявление и анализ материальных потребностей различных частей производства, анализ области рынков, на которых действует организация, прогнозирование развития потенциальных рынков, обработка данных потребностей клиентуры.

Сущность перечисленных функций заключается в координации спроса и предложения. Базируясь на соответствующей информации, логистика занимается состыковыванием предъявляемого рыночной ситуацией спроса и разработанного организацией предложения.

Из координационной функции логистики сформировалось еще одно ее направление - оперативное планирование. На основании прогноза спроса разрабатывается график перевозок и порядок управления запасами готовой продукции, в итоге определяется планирование производства, разработка программ снабжения сырьем и комплектующими изделиями. Из основополагающих позиций выделяют следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая, результирующая.

Системообразующая логистика - это система эффективных технологий обеспечения управления ресурсами.

Интегрирующая функция - это обеспечение логистикой синхронности процессов сбыта, хранения и доставки с привязкой к рынку средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Регулирующая функция заключается в реализации управления материальными, информационными и финансовыми потоками для сокращения затрат.

Результирующая функция подразумевает деятельность по доставке товара в нужном количестве в определенное время и место с необходимым качеством при минимально возможных издержках. Критерием для определения эффективности реализации логических функций является достижение конечной цели логистической деятельности.


Задачи, стоящие перед логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижение максимального эффекта с минимальными затратами - это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.

К общим задачам относятся:

1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.

На основании решений общих задач создается сеть складских систем для организации обслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.

Частные задачи имеют более узкое направление и включают:

1) создание минимальных запасов;

2) максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;

3) сокращение времени перевозок.

Основные правила логистики можно сформулировать так: нужный товар необходимого качества в нужном объеме поставляется в определенное время и место с минимальными затратами. Основным объектом исследования в логистике является материальный поток. Прилагаемые к материальному потоку действия называются логистическими операциями, или логистическими функциями. Материальные ресурсы, находящиеся в состоянии движения, незавершенное производство, выпущенная продукция, к которым применяются логистические операции или функции, определяют материальный поток.

Логистическая операция - это движение, согласованное с возникновением, поглощением и преобразованием материального и сопутствующего ему информационного, финансового и сервисного потока.

Логистическая функция - это автономная составляющая логистических операций, нацеленных на решение выдвинутых перед логистической системой и звеньями задач. От вида логистической системы зависит объединение логистических операций и функций.

Понятие логистической системы является главным в логистике. Сложная организационная система, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами, является логистической. Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачами структуры бизнеса или внешними целями. Между элементами-звеньями логистической системы установлены определенные функционные связи и отношения. Некоторый экономический и функциально обособленный объект называется логистическим звеном системы. Он выполняет свою узкую роль, определенную логистическими операциями и функциями. Существует несколько типов звеньев логистической системы: генерирующие, преобразующие и поглощающие. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых представлены сразу три основных типа, скомбинированные в различных сочетаниях.

Материальные потоки в звеньях логистической системы могут сходиться, дробиться, разветвляться, изменять свое содержание, параметры и интенсивность. Предприятия-поставщики материальных ресурсов, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, предприятия информационно-торгового сервиса и связи могут выступать в виде элементов логистической системы.

Еще одним понятием логистики является логистическая цепь . Большое количество звеньев логистической системы представляют логистическую цепь.

Звенья в логистической цепи линейно упорядочены по материальному, информационному, денежному потоку с задачей проведения анализа или проектирования определенного набора логистических функций или издержек.

Следующее понятие в логистике - логистическая сеть . Логистическая сеть - это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы.

Логистическая сеть является более узким понятием в отличие от логистической системы, которая характеризуется наличием высшего логистического менеджмента, реализующего целевую функцию системы.

Концепцию общих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике - логистическим каналом. Логистическим каналом считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей.

Под понятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистической операции. Поэтому принципиально важным является понятие об общих логистических издержках.

Внедрение во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий определяет современное состояние логистики. Без использования быстродействующих компьютеров невозможна реализация большинства логистических концепций. Информационное обеспечение логистического процесса настолько важно, что специалисты выделяют информационную логистику, которая имеет самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками.

Информационный поток - это поток сообщений в бумажной и электронной (документной), речевой и другой форме, выдвигаемый исходным материальным потоком в определенной логистической системе, между звеньями системы или логистической системой и окружающей средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Можно выделить по связи с логистическими действиями и функциями элементарные, ключевые, комплексные и базисные информационные потоки.

Информационные потоки в связи с логистической системой делятся на:

1) проходящие внутри логистической системы или ее звена, или потока;

2) проходящие между логистической системой и внешней средой.

Наиболее распространенными по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.

По времени возникновения информации потоки делят на:

1) регулярные (стационарные);

2) периодические;

3) оперативные.

Регулярные соответствуют регламентированной по времени передаче данных, периодические жестко ограничены временем передачи, оперативные обеспечивают связь абонентов в интерактивном режиме. В зависимости от назначения определяют управляющие, вспомогательные информационные потоки, потоки информации для ведения учетной и аналитической деятельности, для выработки решений, потоки нормативно-справочной информации. В современной логистике возрастание роли информационных потоков обусловлено следующими основными причинами.

Необходимым элементом потребительского логистического сервиса является информация о статусе заказа, наличии товара, времени поставки, отпускных документах. Наличие полной и достоверной информации с позиции управления запасами логистической цепи может уменьшить потребность в трудовых резервах за счет минимизации относительности черты спроса. Гибкость логистической системы увеличивает информация при таком подходе, когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.

Логистический менеджмент располагает многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков:

1) терминологией передаваемых сообщений, видами данных, документами;

2) объемами данных;

3) скоростью передачи данных;

4) пропускной способностью информационных каналов;

5) помехозащищенностью.

Между информационным и материальным потоком отсутствует однозначное синхронное соответствие возникновения во времени. Информационный поток или опережает, или отстает от материального. Иногда материальный поток является следствием информационного. Типичным является присутствие рядом с материальным потоком нескольких информационных. Сопровождающие отдельные логистические функции информационные потоки могут быть очень сложными и насыщенными в плане документооборота.

Конкретные потребности логистического менеджмента определяют информационные потоки в логистической системе при разработке некоторых деталей планирования регулирования, анализа и учета. В качестве примера рассмотрим схему источников сведений и появляющихся информационных движений при прогнозировании рассредоточения запасов выпущенной продукции в распределительной сети. При планировании предприятием запасов готовой продукции учитываются запросы потребителей, прогнозирование объема продаж, решение о распределении, затраты на управление запасами. Отражающая запросы потребителей информация детализирует классы и группы потребителей в определенной части рынка, пути доставки готовой продукции каждой группе и формирование логистического сервиса.

Информационные потоки несут информацию о продуктовых требованиях, стоимости готовой продукции, процедуре заказа и доставки готовой продукции потребителям.

Для прогнозирования объема продаж информационные источники включают в себя такие сведения, как:

1) информация о предыдущих продажах конкретного ассортимента рынка;

2) количество продаж товаров конкурентов;

3) весь объем продаж данного участка рынка;

4) рыночный спрос на готовую продукцию;

5) достоверность и точность информации о предыдущих продажах;

6) планируемые изменения качественных характеристик готовой продукции;

7) экономические направления в изменении структуры потребительского спроса;

8) краткосрочные прогнозы в системе распределения готовой продукции;

9) прогноз развития новых рынков.

Информационные потоки, характеризующие решения в системе распределения, можно разделить на характеризующие временные причины операций в разделительной сети и отражающие точность и достоверность данных. Информация, уменьшающая неопределенность временных параметров распределения, сочетает данные выполнения заказа. Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, маршрута и т. п. Цикл получения заказа, его длительность включают информацию о времени доставки груза, о месте назначения, времени погрузочно-разгрузочных работ, оформления документации. Связанные с уменьшением неопределенности других параметров информационные потоки учитывают условия поставки, достоверность и точность информации при управлении запасами. Рассмотренный информационный поток для одной функции логистического менеджмента дает представление о сложности и многообразии информационных потоков в логистической системе.

Для достижения постоянной эффективности в любом виде производственно-хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующую систему контроля. Управление потоковым процессом не является исключением. Без эффективной подсистемы контроля не может считаться полностью дееспособной логистическая система. Отсутствие данной подсистемы приводит к значительным потерям. Ломается параллельность и слаженность взаимных процессов всех подсистем и субсистем в логистической системе, резко падает надежность совокупной работы разнообразных составляющих и отдельных субъектов деятельности. Время неучтенных периодов неиспользования техники и оборудования увеличивается.

Качество выпускаемой продукции, выполняемых работ и операций снижается, что пагубно сказывается на уровне обслуживания заказчиков. Повышение рисков и значительные затраты в ходе регулирования материальных, денежных и иных потоков влечет за собой неприменение нужного контроля. Неосуществление контроля бывает очень опасной угрозой, но не только оно является причиной возникновения рисков. Большую роль играет качество вырабатываемых тактических и стратегических решений, потому что природа рисков в производственно-хозяйственной деятельности многообразна.

Принятие правильного тактического решения дает возможность относительно быстро осуществить проверку идущих процессов и соответственно уменьшить либо ликвидировать потенциальные потери. Риски стратегического характера, возникающие на долговременной основе, требуют сложных схем страхования возможностных оценок.

Сравнительно недавно рынок труда взорвало направление логистики. Вакансии в данной сфере занимают 2-10%. Предприятия активно ищут специалистов по логистике. Многие нуждаются сегодня не просто в отдельных специалистах, а в создании целого профильного отдела логистики.

В глобальном смысле логистика включает два основных раздела – распределение и управление материальными ресурсами.

Под материальными ресурсами понимают основные и вспомогательные, первичные и вторичные материалы, комплектующие, полуфабрикаты, готовая продукция, запасные элементы, упаковка и запасы.

Распределение ресурсов производится перемещением промежуточной и готовой продукции по двум направлениям.

  1. Прямой канал распределения предполагает движение ресурсов напрямую к промежуточному или конечному потребителю.
  2. Косвенный канал распределения предполагает движение к потребителю посредством сложной системы посредников – малыми, средними или большими объемами поставок.

Чаще всего у представителей среднего и крупного бизнеса отдел логистики выделен в обособленное подразделение, состоящей из различных профессионалов данной сферы деятельности (начальников по логистике, обычных сотрудников отдела логистики, диспетчеров и водителей). Малый бизнес чаще всего имеет в своей структуре небольшие отделы или вовсе обходится силами отдельных специалистов, которые часто закрепляются за подразделениями с родственным функционалом, например, за складом или транспортным подразделением.

Бывает, что на отдел логистики возлагается функционал по таможенному оформлению с ведением соответствующей документации или обязанности управления внешними связями.

Менеджер по логистике и внешним экономическим связям как следует из названия ведет документацию по поставкам или реализации, устанавливает и ведет отношения с транспортными и страховыми компаниями, поставщиками, банковским сектором и пр.

В деятельности всех предприятий есть логистическое направление. Кроме того, существуют компании, которые оказывают услуги по ведению данного вида деятельности для других предприятий. В любом случае, в компании логистическая деятельность делится на внутреннюю и внешнюю и зависит от направления деятельности компании.

Внутренняя логистика сориентирована на выполнение задач производства в самой компании. Сотрудники отдела логистики в этом случае решают вопросы по менеджменту и материально-техническому обеспечению ресурсами предприятия. Так к задачам внутренней логистики относятся контроль запасов (сырья, комплектующих, полуфабрикатов, материалов), закупка материалов и сырья, их складирование, хранение и перемещение от поставщиков и внутри предприятия.

Внешняя логистика занимается вопросами по движению товаров на рынок к посредникам или напрямую потребителям. Внешняя логистика для выполнения своих функций использует разные каналы распределения. Основные задачи внешней логистики заключаются в следующем:

  • анализ спроса на производимую продукцию и изменение объемов выпуска синхронно запросам рынка;
  • анализ запасов с учетом их наличия на складах предприятия, промежуточных логистических платформах и у конечных потребителей;
  • ответственность за хранение, упаковку и сбор заказов всех видов производимой продукции;
  • обеспечение и контроль транспортировки продукции предприятия потребителю (промежуточному или конечному)

Структура отдела логистики

В силу необходимости осуществления отделом логистики различных специфических функций, для больших отделов целесообразно деление отдела на рабочие группы. Самый простой и распространенный пример деления с функционал приведен ниже.

Сотрудники отдела логистики

Структурная организация отдела логистики на предприятии зависит от специфики и масштабов деятельности предприятия, однако в общем виде включает в себя следующие элементы:

  1. Руководитель отдела логистики. Директоров и начальников может быть несколько, при этом каждый будет руководить подразделениями, влиять на стратегию деятельности предприятия, что соответствует функционалу логистической деятельности.
  2. Следующим элементом являются менеджеры. Менеджеров отдела логистики можно разделить на два звена. Логисты-системщики разрабатывают маршруты движения и системы хранения так, чтобы обеспечить минимизацию издержек. Логисты-пользователи осуществляют решение оперативных задач и управляют самим использованием разработанных системщиками систем и маршрутов.
  3. Диспетчеры, водители и работники транспортного отдела и складов выступают следующим элементом отдела логистики. Эта часть структуры отдела логистики осуществляет непосредственное осуществление деятельности, то есть сотрудники проводят прием материалов и сырья, их отгрузку и доставляют продукцию промежуточным или конечным потребителям.

Начальник отдела логистики зачастую выполняет обязанности руководителя транспортного отдела. Он осуществляет также общий менеджмент, контролирует исполнение и определяет оптимальность схем маршрутов.

Сотрудники среднего звена. Средний уровень специалистов отдела логистики проводит аналитическую деятельность с целью определения оптимальных маршрутов. Также они заняты организацией и менеджментом процессами логистики на складе и в других частях отдела логистики. Это звено структуры отдела готовит новые системы и маршруты и передают на согласование начальнику отдела логистики.

Ведущий менеджер отдела логистики.Этот специалист отдела логистики составляет планы закупок и продаж, сохраняя непрерывность процесса производства. Задачи ведущего менеджера включают в себя аналитику продаж, ведение ценовой политики компании и составление отчетов по деятельности и проведенным анализам.

Диспетчеры транспортного цеха. Они ведут оперативную деятельность по работе транспорта, ведут учет ГСМ и рабочего времени водителей, готовят документы для перевозки грузов.

Группы реализации отдельных проектов логистики. Группы, создаваемые для осуществления отдельных проектов, выполняют следующие функции:

  • развитие и увеличение действующих платформ логистики
  • планирование и введение в работу новых платформ логистики
  • организация новых точек распределения готовой продукции
  • проектирование информационных систем логистики

Организация групп реализации в компании возможна, как обособленными отделами, так и внутри отдела логистики. Существует несколько вариантов создания таких проектных групп:

  1. Группы реализации формируются как постоянно действующий элемент отдела логистики, примером функций таких структурных единиц служат инжиниринг в информационных системах, проект-менеджмент и т.д.
  2. Отделы реализации осуществляют свою деятельность как обособленные структурные единицы, при этом за ними закреплены определенные функциональные обязанности в рамках логистической деятельности. В качестве примера выступают организация платформ логистики и управление доставкой материальных и технических ресурсов.
  3. Формирование групп реализации происходит из числа сотрудников разных областей логистической деятельности компании. В этом случае группа осуществляет свою деятельность по выполнению определенных функций в течение работы над конкретным проектом, после реализации которого, сотрудники возвращаются к своим обычным обязанностям.

Говорит Генеральный Директор

Андрей Яновский, Генеральный Директор ОАО «Нидан Соки», Москва

Когда возникла необходимость найти начальника отдела логистики, я сконцентрировал своё внимание на том, чтобы сотрудник был особенно инициативным. Зачастую специалисты, занятые в логистике, совершенно не проявляют инициативу и не выдвигают даже очевидно полезных и простых предложений для совершенствования бизнес-процессов. Конечно, с таким отношением к работе о потенциальной экономии речь не идет. В качестве примера, можно использовать предложение о необходимости регламинтировать задачи по отбору поставщика услуг с обязательным ежеквартальным тендером.

Я ставлю высокие, но вполне реализуемые задачи. Для их решения специалист отдела логистики должен быть целеустремленным. Проще говоря, нужен инициативный сотрудник, который действительно любит свое дело.

Порядок организации отдела логистики

Невзирая на очевидную важность создания эффективной службы логистики, к сожалению, не разработаны конкретные принципы и правила ее организации. Но благодаря опыту, приобретенному многими компаниями, можно выстроить довольно эффективную работу отдела логистики.

Принципы создания отдела логистики

Конечно, организация отдела логистики не является простым процессом, если его не было раньше, однако при перестройке существующих бизнес-процессов еще труднее обойтись без сопротивления со стороны уже традиционных, хоть и зачастую неэффективных схем работы.

  1. Формирование службы логистики позволяет обеспечить действительно эффективную логистическую деятельность компании.
  2. Первый этап организации нового отдела лучше посветить составлению «Положения об отделе логистики» с детальным описанием всего функционала в сфере логистики.
  3. Следующим шагом нужно детально прописать процессы поставок, которыми будет заниматься отдел. Данный шаг дает возможность заранее определить потенциальные трудности и те моменты работы, ответственными за которые лучше ставить специалистов с высокой квалификацией.

Что отдавать на аутсорсинг?

  1. После описания процессов следует выделить тот функционал логистики, который можно передать сторонней организации. Обычно на аутсорсинг переводят складирование, работу с таможней и транспортом.
  2. Важно помнить, что аутсорсинг не предполагает полное отторжение функций. В компании следует иметь одного или нескольких координаторов, которые будут вести учет и контроль функций, переданных на аутсорсинг. Такой подход даст возможность наладить постоянный поток информации от аутсорсера к компании и обратно. Кроме того, дополнительный контроль соблюдения условий договора позволит в случае необходимости найти другого или еще одного исполнителя.
  3. В случаях, когда речь идет о предприятии, входящим в состав заграничных компаний, аутсорсинг несет некоторые особенности. Одним из важнейших аспектов выступают повышенные требования к осуществлению деятельности согласно корпоративным стандартам. Кроме того, зачастую головная организация выставляет определяет перечень задач, которые можно отдать сторонним организациям, также и выставляет свои критерии для отбора партнеров. Например, западные компании, часто требуют наличия сертификата ISO у организации, которой будут передаваться логистические функции.

Рассказывает практик

Юрий Игумов, Руководитель управления логистики ОАО «НПГ «Сады Придонья», Волгоград

В своих поставках товара по РФ и странам СНГ мы прибегаем к услугам транспортно-экспедиционного оператора. Автоперевозки составляют основную долю транспортировок. Около двадцати пяти процентов грузов отправляет ЖД-транспортом, для реализации этого варианта наша компания обращается к таможенным экспедиторам и брокерам.

Решение о передаче этих функций отдела логистики сторонним организациям было принято на основе сравнения потенциальных затрат. Аутсорсинг намного экономичнее, чем организация и управление своим парком автомобилей и большой службой логистики. При чем разница на сегодняшний день просто огромная, поэтому мы, само собой, будем использовать аутсорсинг. Наша компания имеет небольшой автопарк, но применяется он только для поставок на небольшие расстояния или в непредвиденных случаях.

Оптимальная модель отдела

  1. После определения функционала нужно выбрать оптимальную для компании модель. Чаще всего самым удачным вариантом выступает деление по географическому признаку или по отдельным группам товара.
  2. Кроме того, важно определить критерии определения эффективности будущей службы логистики, в частности выделить показатели и коэффициенты для объективной оценки деятельности. Выражение эффективности в цифрах ко всему прочему повышает мотивацию персонала. На этом шаге в компании уже есть примерный вид будущего отдела логистики.
  3. Далее следует расстановка кадров с детальным описанием функционала каждого сотрудника и его необходимости в отделе. Важно также определить квалификационные требования к каждой должности.
  4. После определения необходимых для отдела должностей, нужно прописать должностные инструкции отдела логистики. При чем составить их следует для всех сотрудников как для рядовых специалистов, так и для начальников отдела логистики. Нелишним будет во время составления инструкций представлять движение ресурсов и товаров по всей цепочке, чтобы не упустить функций и обязанностей сотрудников и не допустить ситуации двойной ответственности или полного отсутствия ответственного за какую-либо задачу.
  5. Далее важно описать процедуру взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями компании, партнерами, потребителями и государственными органами.

Система обязанностей и подчинения

  1. Помимо того, что важно определить сами функции сотрудников и границы их ответственности, важно включить в должностные инструкции отдела логистики четкие нормы подчинения и уровни управления. А также важно еще на этапе подготовки организации отдела логистики определить процедуры и правила замещения сотрудников. Такой подход позволит избежать проблем с осуществлением деятельности в случае отсутствия одного или нескольких специалистов по причине отпуска, больничного или увольнения.
  2. На предварительном этапе также важно сформулировать регламенты взаимодействия отделов компании между собой. Оптимально составить такие правила коммуникации на бумаге, чтобы логистическая служба четко понимала, что может требовать от других подразделений предприятия и что обязана делать для них. Регламентации поддаются не только информационные коммуникации и функциональные обязанности, но и сама система процесса деятельности.

Специфика кадровой политики

После создания прототипа будущего отдела логистики в письменном виде следует этап поиска подходящих кадров. Можно заниматься наймом строго для организации нового подразделения, а можно передать эту обязанность отделу кадров. При выборе подхода стоит учитывать стандарты компании, положение рынка труда и возможности кадровых специалистов среднего менеджмента. Однако, нужно понимать, что найти кандидатов, полностью удовлетворяющих требования составленных инструкций для отдела логистики, быстро не выйдет.

На этом этапе важно осознавать, что составленный прототип не является одновариантным строгим требованием. Порой в процессе комплектации штата сотрудников появляются профессионалы, не совсем вписывающиеся в составленную схему, однако их опыт и навыки могут быть настолько нужны создаваемому подразделению, что отступление от изначальной системы и даже в несение в нее изменений становятся весьма оправданными.

Отдельным критерием отбора специалистов является владение иностранными языками, в частности, уверенное знание английского языка вполне обычное обязательное требование. Объясняется этот пункт тем фактом, что многие зарубежные компании сделали английский языком корпоративного менеджмента и принимают в работу документы только на этом языке. В случае, когда фирма являются частью иностранной компании, то обязательное применение английского, как второго рабочего языка, влечет за собой усложнение бизнес-процессов. Часть документов составляется на языке главной компании, при этом крупные зарубежные организации способны самостоятельно приобретать услуги транспортной перевозки. Кроме того, транспортные фирмы зачастую расположены в той же стране, что и продавец, а значит и для них английский выступает как дополнительный, а не основной. В итоге довольно распространены ситуации, когда коммуникации очень затрудняются и провоцируют различные проблемы, что понятно и предсказуемо – ведь язык коммуникаций зачастую не является родным и основным для всех участников процесса логистики. Большим плюсом в работе любой организации будут специалисты отдела логистики с хорошим владением английского. При этом руководство дочерних компаний просто обязано сделать так, чтобы был хотя бы один специалист, владеющий языком, который для главной компании основной.

Кроме того, следует помнить в процессе найма сотрудников, что культура и этика бизнеса в РФ на рынке логистики весьма слабо развита. К несчастью, соблюдение норм документооборота для большинства предприятий не является обычным делом. В частности, даже весьма благополучные организации с целью минимизации издержек на перевозку грузов грешат отсутствием необходимых документов при отправке товаров.

3 уровня эффективного управления отделом логистики

Чаще всего на предприятиях встречаются отделы логистики, состоящие из трех ступеней менеджмента.

Первый уровень: общий менеджмент (постановка планов).

Эту ступень занимает директор по логистике, в зависимости от компании называть этот пост могут по-разному. Невзирая на разность наименований, функционал высшей ступени остается неизменным.

  1. Постановка планов, контроль за их исполнением и внесение в случае надобности изменений, контроль и корректировки структуры, оценка эффективности деятельности отдельных групп и системы в целом.
  2. Управление политикой логистического отдела, его взаимодействия с другими отделами компании, утверждение расходов и стандартов сервиса

Входными данными данной системы выступают внешние условия (например, уровень конкуренции), общие трудности и вопросы подсистем и деятельность в целом. Эти данные изучаются, анализируются и оцениваются. На «выходе» получают управленческие решения по изменению деятельности отдельных элементов или отдела логистики в целом, предложения по корректировкам политики и стратегии компании или отдельных направлений ее деятельности.

Второй уровень : программное менеджмент (планирование по программе).

Эта ступень менеджмента представлена одним или несколькими сотрудниками, которые осуществляют контроль как минимум за двумя отдельными подсистемами.

Функции программного менеджмента:

  1. Менеджмент склада, работы с заказами, а также контроль действий с материалами (например, отгрузкой).
  2. Реализация политики по управлению ресурсами подсистем.
  3. Ликвидация нестыковок, которые могут возникать между отдельными элементами подсистем.
  4. Составление отчетов и предоставление необходимой информации высшему уровню менеджмента.

Прежде чем рассматривать вопросы организации, планирования и управления службой логистики ча предприятиях и в организациях, ос­тановимся на основных ее составляющих. В логистике (глобальный масштаб) выделяются два основных раздела - управление материаль­ными ресурсами и их распределение.

К материальным ресурсам в данном случае относятся первичные и вторичные, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, конечная готовая продукция, упаковочные материалы, запасы.

Распределение материально-технических ресурсов осуществляется товародвижением промежуточных и конечных готовых продуктов по двум направлениям. Первое - движение напрямую (прямой канал распре­деления) к промежуточному потребителю для осуществления дальней­шего производственного процесса или к конечному потребителю. Вто­рое - движение к промежуточному или конечному потребителю через разветвленную сеть посредников (косвенный канал распределения) - крупными, средними или мелкими партиями.

Логистика на предприятии, в зависимости от направлений его деятель­ности, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя предусмат­ривает решение производственных вопросов непосредственно на фирме. Внешняя решает задачи по обеспечению товародвижения на рынок.

Задачи, стоящие перед внутренней логистикой, сводятся к матери­ально-техническому обеспечению и управлению ресурсами. Это - закупка сырья и материалов для предприятия, их складирование и хра­нение, транспортировка как от поставщика, так и на самом предприя­тии между подразделениями, постоянный контроль за объемами запа­сов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их кор­ректировка.

Задачи, стоящие перед внешней логистикой, состоят в распределе­нии конечного готового продукта через различные каналы распреде­ления. Это - транспортировка готового промежуточного или конечно­го продукта потребителям; выявление их запасов на собственных скла­дах, промежуточных логистических платформах и у потребителей; хранение, упаковка и комплектование заказов по всему ассортименту производимой продукции; наблюдение за спросом изготавливаемых товаров, корректировка объемов их производства при необходимости.

6.2. Организационная схема

Служба логистики на предприятии имеет несколько обязательных уровней управления. При этом в нее входит какая-то часть админист­рации, ответственная за принятые решения (по задачам, целям и пробле­мам фирмы) и штатные сотрудники отдела логистики и ее службы в целом.

Организация и менеджмент службы логистики на предприятии вклю­чает следующие основные структурные звенья:

Исполнительный директор по логистике. Он входит в состав со­вета фирмы или является одним из заместителей генерального дирек­тора.

    Менеджеры, ответственные за деятельность отделов и подчинен­ный им персонал.

    Группы реализации отдельных проектов логистики - планирова­ние новых центров распределения конечной готовой продукции, расши­рение существующих и организация новых логистических платформ, формирование дизайна проектируемых информационных систем логи­стики.

    Управляющие персоналом. Они ведут оперативную работу, от­вечают за центры распределения конечной готовой продукции, за до­ставку сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их хранение и упаковку.

Что касается группы реализации отдельных проектов логистики, то существует несколько наиболее распространенных способов форми­рования таких групп на предприятии как внутри службы логистики, так и самостоятельных:

    группы функционируют как неотъемлемая часть в составе служ­бы логистики на предприятии, например, такие как контроль за вы­полнением проектов, инжиниринг в транспортном и складском хо­зяйстве, в информационных логистических системах;

    группы существуют как отдельные, самостоятельные подразделе­ния со своим персоналом, организованные на предприятии и выпол­няющие определенные функции системы логистики, например, орга­низация доставки материально-технических ресурсов; формирова­ние логистических платформ,

    группы формируются оперативно из персонала, занятого в отдель­ных сферах деятельности логистики, например, в сфере транспорт­ного или складского хозяйства - в этом случае группа выполняет свои обязанности по реализации проектов по возникающей необ­ходимости в такого рода работах.

Любая промышленная фирма, стремящаяся достичь высокой эффек­тивности закупок, производства, складирования, хранения и формиро­вания запасов материально-технических ресурсов, а также распреде­ления конечного готового продукта, должна иметь правильно организо­ванную службу логистики.

6.2. 1. Основные виды деятельности служб логистики но фирме

Служба логистики на предприятии подразделяется, как правило, на пять основных функциональных групп, отвечающих за транспортиров­ку; структуру основных средств, запасы, маневрирование материальными

ресурсами, коммуникации и информацию. В соответствии с назначе­нием функциональных групп предусматривается перечень видов их де­ятельности, а именно:

    транспортировка - внутренние, внешние и международные пе­ревозки, выбор вида транспорта, транспортных средств и вариан­тов их обслуживания;

    планирование и управление складским хозяйством и оборудова­нием, центрами распределения, складскими производственными пло­щадями;

    снабжение сырьем и материалами; формирование запасов (стра­хового, подготовительного, производственного) и готовой продукции, обработка возвращенной продукции;

    маневрирование материальными ресурсами, их сортировка, об­работка, упаковка;

    обработка заказов, прогнозирование спроса, планирование производства, связь с центрами распределения; расширение инфор­мационной сети коммуникаций; обновление банка данных.

Следует отметить, что такое формирование функциональных групп службы логистики на предприятии не соответствует традиционным орга­низационным структурам фирм, так как все названные виды деятельно­сти в течение довольно длительного времени делегировались отделом снабжения материально-техническими ресурсами (закупки), который относился к производству; обработки заказов и связи с клиентами, за­нимавшемуся маркетингом; транспортных операций (существовал как самостоятельный); управления складским и тарным хозяйством (также являлся самостоятельным).

6.2.2. Практическое достижение успеха

Фирма, занимающаяся промышленным производством или оказа­нием различного рода услуг, в системе логистики должна ориентировать­ся на практическое достижение успеха. Для этого на каждой фирме необходимо обязательное выполнение трех важнейших условий.

Первое - необходима точная формулировка и перечень функций каждого отдельного сотрудника службы логистики на предприятии. А именно, название должности, организационные связи (подотчетность), границы ответственности, обязанности и права.

Второе - фирма должна располагать необходимой информаци­ей о том, какое количество сотрудников персонала службы логистики по­требуется в ближайшее и отдаленное будущее; какими знаниями и навыками они должны обладать; какие организации и фирмы могут обеспечить требуемое количество работников в ближайшем и отдален­ном будущем. В этом случае необходима следующая информация: объем предполагаемых работ, масштаб расширения фирмы, нужное количество работников, положение на рынке рабочей силы.

Третье -фирма должна находить и подбирать будущего менедже­ра (сотрудника) службы логистики на определенную, конкретную долж­ность, а не подбирать должность будущему сотруднику. В последнем случае его некомпетентность может привести к негативным последстви­ям. Обязателен направленный подбор кадров; соответствие кандида­тов должности по знаниям и навыкам, компетентности.

Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.

Основные задачи логистики

  1. Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.
  2. Оптимизация процесса управления запасами.
  3. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.
  4. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.
  5. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков.
  6. Сокращение общих логистических затрат.
  7. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.
  8. Стандартизация тары и упаковки.

Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:

Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.

В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.

Основные логистические функции:

  • Закупки и снабжение.
  • Управление запасами.
  • Транспортировка товаров.
  • Складообработка грузов.
  • Распределение товаров.
  • Производственная логистика.

9 ключевых бизнес-процессов логистики:

  1. управления взаимоотношениями с поставщиками;
  2. управление снабжением;
  3. управление обслуживание потребителей;
  4. управление спросом;
  5. управление выполнением заказов;
  6. управление производственными процессами;
  7. участие в разработке новой продукции;
  8. управление запасами;
  9. управление возвратными потоками.

Основы организации логистики любого предприятия

Рынок поставщиков:

  • Рынок сырья.
  • Рынок оборудования.
  • Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов.
  • Рынок товаров для перепродажи.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Рынок клиентов:

  • Рынки конечного потребления.
  • Розничная сеть.
  • Оптовая сеть.
  • Дистрибьюторская и дилерская сети.
  • Торговые дома.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Основные стратегии логистики:

  • Минимизация общих логистических издержек.
  • Улучшение качества логистического сервиса.
  • Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру.
  • Логистический аутсорсинг.
  • Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии.

Основные логистические концепции:

  • Маркетинговая.
  • Интегральная.
  • Информационная.
  • SCM (цепь поставок, Supply chain).

Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

  • Грузогабаритные и качественные характеристики товара.
  • Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков.
  • Стратегия и концепция логистики компании.
  • Финансовые и организационные мощности компании.
  • Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы.

В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:

  • Главе компании.
  • Коммерческому директору.
  • Финансовому директору.
  • Директору по производству.
  • Административному директору.

В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):

  • Служба закупок и управления запасами.
  • Служба складирования и транспортировки.
  • Служба обеспечения дистрибуции.
  • Служба аналитики товаропотока.
  • Служба управления заказами на производстве.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии

Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе ) направлена на постоянную:

  • Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов.
  • Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления.
  • Оптимизацию системы управления запасов.
  • Оптимизацию систем складообработки грузов.
  • Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД.

Внутренний логистический контур предприятия включает следующие функциональные области: логистику запасов, складскую, производственную и информационную логистику. Предметом исследования первых трех из перечисленных функциональных областей являются основные, т.е. материальные потоки. Информационная логистика ориентирована на сопутствующие, информационные потоки.

Складская логистика

Склад, как структурное подразделение предприятия, с одной стороны, является звеном в логистической цепочке, а с другой - самостоятельной системой с определенными задачами. Поэтому, вначале складской процесс проектируется как часть общего процесса движения материалов с формулировкой ряда требований к нему, а затем решаются задачи оптимизации внутрискладского процесса. Технологический процесс на складе должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, сохранности ресурсов и экономичности затрат.

Скорость складского процесса (оборачиваемость) показывает, сколько раз в течение одного периода расходуется и возобновляется складской запас. Существует показатель нормативной оборачиваемости , который зависит от функций склада, условий поставки грузов, производительности труда работников и ряда других факторов.

Сохранность потребительских свойств выражается уровнем потерь и экономией на естественной убыли, напрямую зависящих от производственной упаковки, начального качества, технологического процесса на складе, состояния его материально- технической базы и качества труда работников. Экономичность технологического процесса на складе выражается в показателе удельных затрат на переработку единицы грузов. Оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения.

Условием выполнения перечисленных требований является соблюдение нижеприведенных принципов организации материальных потоков на складе.

Пропорциональность складского процесса означает соответствие друг другу по производительности, пропускной способности или скорости взаимосвязанных операций для предупреждения возникновения «узких мест», остановок и перебоев в работе. Принцип реализуется в различных решениях, в зависимости от типа склада и оснащенности внутренних технологических цепочек механизмами. На основе принципа пропорциональности планируются затраты труда в единицу времени на различных участках.

Параллельность - одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса, а также однотипных операций на различных участках. Это приводит к сокращению цикла обслуживания грузовых единиц, повышению загрузки персонала и эффективности труда за счет специализации и выработки профессиональных навыков. Данный принцип характерен для крупных складов с интенсивными материальными потоками.

Ритмичность складского процесса выражается в повторяемости всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. Ритмичность определяет постоянство затрат энергии, времени и труда, формирует надлежащий режим загрузки оборудования, режим труда и отдыха работников. Ритмичность зависит как от внутренних факторов (тин склада, степень механизации, организация хранения), так и от внешних (неравномерность поступления грузов и транспортных средств, различия в консистенции грузов, их габаритов, тары и упаковки).

Непрерывность - устранение или сокращение необоснованных перерывов в складском процессе. Обеспечивается организационными мерами.

Прямоточность грузопотоков означает максимальное выпрямление маршрутов движения грузопотоков как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Фактор важен при организации планировки склада и обеспечивает сокращение трудовых затрат. Экономия достигается, например, за счет оптимизации схемы размещения грузов по типам: наиболее востребованные (часто) или наименее востребованные.

Поточность характерна для организации складских систем, когда все операции складского цикла взаимосвязаны и подчинены единому расчетному ритму. Поточные методы на складах связаны с применением конвейерных систем. Они исключают цикличность движения и встречные потоки. Условием применения поточных методов является наличие соответствующего оборудования. Фактор наиболее характерен для больших грузовых терминалов, обслуживающих транспортные средства большой вместимости (корабли, железнодорожные вагоны).

Наличие складов является объективной необходимостью для производственного предприятия, поскольку существует потребность в хранении запасов на всех стадиях движения материального потока, начиная от сырья и заканчивая готовой продукцией.

Учитывая различия в назначении, технологической оснащенности и т.п., логистика классифицирует склады по ряду признаков, причем более детально по сравнению с традиционной производственной структурой предприятия (табл. 11.3).

Таблица 11.3

Классификация складов

Классификационный признак

Характеристика

По объемному признаку и высоте укладки

Одноярусные

Многоярусные (высотные)

По конструкционным осо- бенностям (техническому устройству)

Закрытые

Полузакрытые

Открытые

По хозяйственной принад-

ЛОЖНОСТИ

Индивидуального пользования

Коллективного пользования (склад-отель)

По степени механизации складских операций

Немеханизированные

Комплексно-механизированные

Автоматизированные

Автоматические

По способу доставки и вывоза груза

Пристанционные (портовые) - на железнодорожной станции или в порту

Прирельсовые - имеющие подведенную железнодорожную ветку

Глубинные - обычно с доставкой автотранспортом

По ассортименту храни- мого груза

Специализированные

Со смешанным ассортиментом

С универсальным ассортиментом

По виду хранимой готовой продукции

Для хранения продукции производственно- технического назначения

Для хранения товаров народного потребления

Любой склад обрабатывает три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.

Независимо от типа склада, в разных логистических процессах на них выполняются следующие схожие функции:

Временное размещение и хранение материальных запасов. Означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятия грузов из мест хранения;

  • преобразование материальных потоков. Происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других, т.е. влечет необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку и затаривание;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания - оформление сопроводительной документации, информационное обеспечение, консультирование и т.п.

Любая из вышеперечисленных общих функций может изменяться в зависимости от типа склада и набора отдельных логистических операций.

Формирование складской логистической подсистемы заключается в определении места складского звена в логистической цепи и требований к складам в соответствии с целями функционирования всей логистической системы. Необходимость этих действий обусловлена минимизацией издержек на складирование. Логистика рассматривает складскую систему не только с позиций обеспечения производства материальными ресурсами, но и как элемент макрологистической системы, участвующий, например в процессе реализации продукции. Основными задачами в процессе проектирования складской подсистемы являются: обоснование целесообразности создания складской системы; оптимизация количества складов в зоне обслуживания; обоснование схемы территориального размещения складов.

Обоснование целесообразности создания складской системы состоит в сравнении экономических показателей, характеризующих складские процессы в рамках собственной системы или арендуемой на стороне. Главным фактором, определяющим суммарные затраты на складирование, является годовой грузооборот предприятия (рис. 11.2).

При содержании собственного складского хозяйства суммарные затраты на его эксплуатацию делят на условно-постоянные (F1 - затраты на содержание складского помещения, амортизацию техники, оплату электроэнергии, зарплату управленческого персонала и специалистов и прочие) и переменные (F2 - погрузочно-разгрузочные работы, сдельная зарплата, затраты на хранение, транспорт и т.п.). Первые не зависят от грузооборота, вторые - возрастают пропорционально увеличению грузооборота. Суммарные затраты (/*3) получаются путем сложения двух зависимостей. Затраты на использование наемного склада (F4) зависят от величины грузооборота и размеров арендуемых площадей.

Рис. 11.2.

Величина грузооборота, при которой затраты на содержание собственного складского хозяйства и затраты на использование наемного склада равны, называют грузооборотом безразличия (Г^ - точка пересечения прямых FS и FA). Эта величина является ключевым параметром в принятии решения о конкретной складской системе. Решение в пользу использования услуг наемного склада возникает тогда, когда фактический грузооборот превышает величину Г б (например, в точке r t). Если же он меньше Г б, то суммарные затраты на наемном складе будут выше, чем на собственном. В этом случае решение принимается на основе сопоставления годовой экономии затрат (например, Э) от использования собственного и наемного складов с капитальными вложениями, необходимыми для организации собственного складского хозяйства.

При оптимизации количества складов в зоне обслуживания решение принимают на основе анализа полной стоимости, т.е. с учетом всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в подсистеме.

Если предприятие-поставщик, обслуживает сеть оптовых покупателей, расположенных на определенной территории, а количество покупателей и объемы потребляемой продукции являются величинами предсказуемыми, то возможны три варианта организации складской подсистемы: централизованная (один склад), диаметральная (два склада) и распределенная (например, пять- шесть складов).

В первом случае транспортные расходы но доставке будут наибольшими. Третий вариант предполагает наличие распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей, поэтому транспортные расходы будут минимальными. Однако появление в системе дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку продукции на склады, затраты на управление всей складской системой. Не исключено, что дополнительные затраты могут значительно превысить экономический эффект от сокращения транспортных расходов. При изменении количества складов в системе часть затрат возрастает, а часть снижается, что приводит к необходимости ставить и решать задачу оптимизации количества складов. Вполне возможно, что предпочтительнее окажется второй вариант, когда два склада располагаются в диаметрально противоположных секторах территории.

В любой складской подсистеме транспортные расходы рассматриваются как одна из главных статей затрат. Их величина может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но и от места расположения этих складов на обслуживаемой территории. Логистическая наука и практика выработали разнообразные методы решения таких задач.

Метод полного перебора- задача решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения складов и выполняется с применением компьютерных технологий и методов математического программирования, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети резко возрастает.

Эвристические методы менее трудоемки и эффективны для решения больших практических задач, так как дают хорошие (близкие к оптимальным) результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Само название указывает, что в их основе лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора).

В определенной степени в них используется правило Парето, т.е. намеренный отказ от большого количества очевидно неприемлемых вариантов.

Метод определения центра тяжести аналогичен по смыслу определению центра тяжести физического тела. На координатную сетку наносят точки, в которых размещаются потребители с указанием грузооборота для каждого из них.

Координаты центра тяжести грузовых потоков (Х склад, У склад), т.е. точки, в которой может быть размещен склад, определяются по формулам

где Т, - транспортный тариф для г-го потребителя; Г, - грузооборот г-го потребителя; X, У,- - координаты i-го потребителя; п - количество потребителей.

Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволяет последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. При проведении такого анализа учитывают следующие факторы.

Размер и конфигурация участка. Влияет на парковку, маневрирование и проезд транспорта, пожарную безопасность. Кроме того, необходимо место для размещения административно-бытовых и офисных помещений, поста охраны и устройств для сбора и обработки отходов.

Транспортная доступность местности. Предпочтение отдается участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах, а также оснащенным различными видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность склада как для собственного персонала, так и для клиентов.

Административный фактор. При выборе участка необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Местное законодательство. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и др.

Строительные факторы. Учитываются общепринятые стандарты для аналогичных сооружений, такие, например, как расстояния между зданиями и схемы подъезда к ним.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама