THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Хань Сян-цзы

Обычно его изображают с букетом цветов или корзиной с персиками бессмертия в руках. Рассказывают, что он являлся внучатым племянником Хань Юя (768-824), великого государственного деятеля, философа и поэта династии Тан, и ревностным сторонником учения о перевоплощении. Его личное имя было Цин Фу. Ребенком его передали дяде, чтобы тот обучил его и подготовил к публичным экзаменам.

Хань Сян-цзы превзошел своего учителя в образованности, он также стал известен своими чудесными поступками: например, однажды вырастил в небольшом горшочке чудесные цветы, на листьях которых появились написанные золотом стихи:

Облака закрыли гору Циньлин -

Куда деваться?

Ланьгуань вся в снегу -

Ни пройти, ни проехать.

«Что означают эти строки?» – спросил его дядя. «Всему свое время», – ответил Хань Сян-цзы.

Через некоторое время Хань Юй впал в немилость и был сослан в префектуру Чжаочжоу, находившуюся в Гуандуне. У подножия горы Ланьгуань толщина снежного покрова не позволила ему продвинуться дальше. Тогда появился Хань Сян-цзы. Разметав снег, он проложил тропинку для своего дяди. Тогда Хань Юй и понял пророчество, содержавшееся в стихах своего ученика.

Покинув дядю, Хань Сян-цзы оставил ему следующее послание: «Многие выдающиеся люди служили своей стране, но кто из них сравнится с вами знанием литературы? Когда вы достигли высокого положения, судьба обошлась с вами неблагосклонно, и вам суждено быть похороненным в сырой и мрачной земле».

Хань Юй также напутствовал своего ученика в прощальном стихотворении: «Не многие могут похвастаться тем, что их окружала любовь близких и богатство. Оставайся одиноким и осторожным, тогда ты пойдешь по правильному пути. Время придет – и ты переместишься на Небо, и тогда в вечной голубизне перед тобой откроется божественный путь».

Хань Юй понимал, что в сыром климате, куда он был сослан, проживет недолго.

Успокаивая его, Хань Сян-цзы заметил: «Вы не только вернетесь домой здоровым, но вас восстановят в прежней должности». Все так и случилось.

В другой истории рассказывается о том, что Хань Сян-цзы стал учеником Лю Дун-биня. Когда духи подняли его к божественному персиковому дереву, он упал с его веток, но во время падения стал Бессмертным. Согласно другому источнику, во время падения он умер, переродился и тогда совершил те многочисленные подвиги, о которых мы рассказали выше.

Хань Сян-цзы обычно изображают с корзиной цветов или фруктов и считают покровителем садовников.

Из книги Китайское искусство чаепития автора Лин Ван

Ученые мужи династии Хань и чай Использование какого-либо предмета и формирование связанных с этим обычаев, как правило, начинается среди простых людей. Однако интересно отметить, что употребление чая как напитка зародилось в среде высокопоставленных ученых. Начало

Из книги Сексуальная жизнь в древнем Китае автора ван Гулик Роберт

ЧАСТЬ II Расширение границ Империи Эпохи Цинь, Хань и Лючао (221 г, до н. э. - 589 г. до н. э) Секс и три религии: конфуцианство, даосизм и

Из книги Цивилизация классического Китая автора Елисеефф Вадим

Глава 3 Империя Цинь и династия ранняя Хань 221 г. до н. э -24 г. Н. Э III в. до н. э., когда уездные правители в ходе непрекращающихся войн за свою гегемонию истощили военные и экономические ресурсы, на западной окраине империи, на территории современных провинций Шэньси и

Из книги Китай: краткая история культуры автора Фицджеральд Чарльз Патрик

Глава 4 Династия поздняя Хань 25–220 годы В литературе Поздней Хань есть три текста, которые дают нам дополнительную информацию о содержании «пособий по сексу» и о их использовании.Первый текст - «Тун шэн гэ», великолепная свадебная песня, написанная знаменитым поэтом

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

Глава третья ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТОР И ДИНАСТИЯ ХАНЬ На протяжении III в. до н. э. экономическое положение разных районов Китая, несмотря на то что их ресурсная база была весьма различной, начало выравниваться. Возможно, это было вызвано распространением железа. В целом каждый из

Из книги автора

Цинь Шихуанди и приход к власти династии Хань Создатель Китайской империи со временем превратился в легендарного персонажа, в существо, которое несет в себе одновременно и ростки будущего, и то, что могло погубить их. На протяжении веков правители не прекращали

Из книги автора

Хань Юй Начиная с периода Хань в Китае очень любили писать произведения параллельными высказываниями (пянъливэнъ), мерными, объединенными попарно, что создавало эффект ритмичной прозы, остановившейся на полпути между простонародной манерой речи и александрийским

Из книги автора

Глава IX. Литература и религия в эпоху Хань В 191 году до н. э., в правление второго ханьского императора Хуэй-ди, указ, запрещающий учения "Семи школ" и старую литературу, был официально отменен. Хотя запрет на древние знания не действовал фактически с момента падения Цинь в 209

(Правила жизни Хань Сян-цзы, одного из Восьми Бессмертных даосского пантеона)

1. Единственное, что человек делает всегда искренне – это заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность – то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

2. Если ты задаёшь вопрос – значит ты уже знаешь половину ответа.

3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди. Обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.

5. Не прощая ошибку – ты совершаешь ошибку сам.

6. Прощая подлость – ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она как ветер – не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

7. Хочешь навести порядок во всём мире? Сначала приберись у себя дома.

8. Доброта беззащитна. И поэтому существует.

9. Хочешь быть как все – будешь никем.

10. Если ты думаешь как все – ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех – ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни: не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

11. Все люди больше всего хотят узнать, чего они хотят на самом деле.

12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.

13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь ни причём.

14. Цветок красив, пока не тронут.

15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый – то к людям вокруг.

17. Легко служить идеям и богам. Это намного проще, чем служить живым людям.

18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.

20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о бесполезных и никчемных мелочах.

21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.

22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.

Хань Сян-цзы (кит. 韓湘子 , Hán Xiāng zi) - китайский философ , один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫 , qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя ( -). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь . Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.

В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея.

Утверждается, что Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.

Утверждается, что Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.

Утверждается, что Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.

Напишите отзыв о статье "Хань Сян-цзы"

Ссылки

  • The Eight Immortals of Taoism. Kwok Man Ho, Joanne O"Brien, Penguin Books 1991. ISBN 0-452-01070-5

Отрывок, характеризующий Хань Сян-цзы

Жизнь оставляла грустного воина, вытекая последними каплями остывающей крови... И никого не было рядом, чтобы проститься, чтобы омыть слезами его последний путь... Но вот, уже ускользая, его взгляд зацепился за дивную, невиданную, божественную красоту!.. Непорочные, снежно-белые, удивительнейшие цветы окружали его... Их чудесная белизна омывала душу, возвращая ушедшую силу. Призывала к жизни... Будучи не в силах шевельнуться, он внимал их холодный свет, открывая ласке одинокое сердце. И тут же, у него на глазах, закрывались его глубокие раны. Жизнь возвращалась к нему, ещё сильнее и яростнее, чем при рождении. Снова почувствовав себя героем, он поднялся... прямо перед его взором стоял высокий Старец...
– Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин.
– Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец.
– Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог.
– Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся.
– Кто возвратил меня, Старче?
– Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец.
Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим...
Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда...

;;;;;;; , ;;;;;;;

;;;;;,;;;;;;;;;
;;;,;;;,
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;;

Глава Вторая

Журавль перерождается мальчиком а Чжун и Лю скрыв свои имена обсуждают астрологию

Вздыхаю о суете в сем бренном мире, смеюсь над быстротечностью жизни подобной ткацкому челноку.
Сколько их было, тех, что наряжаются в собольи шубы, гордо разьезжают на богатых упряжках,
Бездумно боролись за славу, присваивали прибыли - в бредовых желаний жажде злились на злую судьбу
Сколько героев с древности и до наших дней вознеслись и погибли, сколько бедных ученых блюли себя в чистой бедности
Но разве сравнится все это с всхождением на облачную колесницу, с поиском рецептов бессмертия!

Как ранее было рассказано,Люй сослал оленя на дно пучины Сянцзян, а Небесный Генерал сложив руки поклонился, доложил о выполнении приказа и удалился. А Чжун достав из тыквы-горлянки крупицу золотой киновари дал ее проглотить журавлю, и журавль в тот же миг изменил свою плоть и кости, сменив обличье на одетого в зеленое платье мальчика, и вместе с двумя святыми направился в уезд Чанли, что в провинции Юнпин. Они добрались до главных ворот дома семьи Хань, и тут как раз Хань Туй-чжи выходил из ворот. Оба святых увидели его величавую осанку, изящное платье и головной убор, и то что из макушки его головы исходит сияющий луч, а сбоку его сопровождает мальчик-прислужник с курильницей, и сразу узнали в нем великого генерала левого знамени, Чун Хэ-цзы, который пьяным отнял персик бессмертия, и за это был сослан в перерождение мужчиной на землю. Боюсь однако что он так и не понял своей кармы, и впоследствии занялся клеветой на Сокровенные Врата*, и поношением Будды.
*;; xu;nm;n сокровенное учение: а) даосизм;

Тогда они повернулись друг к другу и посовещались:

Чжун Хэ-цзы уже исполнилось 40 лет, а он еще не образумился и понял своих ошибок, если он снова свалится в огненную яму греха, и привяжется к житейской суете, то так и не сможет поднятся из повседневной пошлости. Его старший брат Хань Хуэй, постоянно возжигает курительные свечи, кланяется молясь о сыне, давай-ка я и ты вернемся и донесем до сведения Яшмового Императора, что пусть мальчик-журавль ниспошлется сыном Хань Хуэю, и после длительного совершенствования, мы снова придем за ним чтобы сделать его святым, а затем он обратит к спасению Чжуна и снова вернет его на прежнюю должность, не сделаем ли так разом оба дела?

Обсудив, святые на том и порешили, развернули свое облако и захватив мальчика-журавля вознеслись в Небесные пределы.

Не прошло много времени как они достигли Южных Врат Неба, и записали доклад в Золотой Книге Яшмовых Указов, как они инспектировали берег реки Сянцзян в уезде Цану, о преображении журавля и поднесли ее на рассмотрение.

В ответ Яшмовый Император издал указ, согласно которому двое святых должны послать мальчика-журавля на перерождение в семью Хань Хуэя в уезд Чанли, округа Юнпинчжоу, чтобы там он родился человеком, а после начал осуществлять предначертанное ему.
Святые приняли указ, и сразу обьяснили мальчику-журавлю:

Сейчас мы снова дадим тебе волшебного снадобья, ты проглотишь его и превратишься в волшебный персик, мы отнесем тебя жене Хань Хуэя и она выносит тебя для следующего перевоплощения, в день когда исполнится месяц с твоего рождения, мы двое снова придем проведать тебя, и дадим тебе талисманной воды, затем жди когда тебе станет 16 лет, мы научим тебя Дао, и ты взойдешь по святой лествице, станешь бессмертным, «остановишь утечку Небесной Пружины». Таков указ Яшмового Владыки.

Мальчик-журавль заплакав обратился к ним:

Я, Ваш ученик только что совершил перерождение и получил человеческое тело, и надеюсь уже сейчас достичь совершенства, и путешествовать вместе с вами, моими Наставниками, кто же знал что мне снова придется перерождатся в человека, и снова страдать в Реке Крови и Смуты, снова увязнуть в Сетях Греха; Вашему ученику не хочется уходить туда.

;;;:“;;;;,;;;;;”
;;;:“;;;;;;,;;;;;”
;;:
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;

;;;:“;;;;;;,;;;;;”
;;:
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;

;;:
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;

Святые возразили:
-яшмовый указ уже издан, кто же осмелится воспротивится ему? К тому же хотя ты и сбросил телесную оболочку из пуха и перьев, но еще не выплавил большого лекарства, как же ты добьешься истинного результата? Небходимо сейчас одолжить у отца и матери семя и кровь, 10 месяцев выносится, подобно Тайшань Лаоцзюню что воплотился через беременность Яшмовой Девы, и тогда только увидишь результат практики.

Мальчик-журавль обратился к ним снова:
-раз уж нужно перевоплощатся для того чтобы стать святым, то почемуу же тогда на берегах Сянцзян вы перевоплотили меня, Вашего ученика, сразу не сделали меня человеком, а понадобилось пойти на прием к Яшмовому Императору, и затем снова посылать вниз, отправлять на многие горькие старания?

Люй ответил: не получив яшмового указа, кто же осмелится самоуправствовать.

Мальчик-журавль сказал: у Вашего ученика есть стихи для поднесения наставникам:

На берегу Сянцзян встретил почтенных наставников,
Спасли меня и подняли на Небо для представления Яшмовому Владыке
Я ведь уже избавился от хвоста и шкуры - разве можно меня снова отправлять вниз для превращения в человека?

Люй ответил: у нас тоже есть стихи, ты внимательно выслушай их.

В стихах говорилось:

Журавлиному мальчику не следует долго мешкать - иди возродись в семье Ханей.
Будет день как свершив заслуги вступишь в Яшмовый Дворец - так же верно как воды реки в Цану текут на восток.

Журавлиный мальчик выслушал распоряжения святых, и проглотив крупинку золотой киновари обернулся волшебным персиком. Святые взяли его, и воспарив, достигли дома Ханей как раз к третьей страже ночи. Они послали демона сна нагнать сновидение на жену Хань Хуэя. Ей привиделось во сне что на востоке всходит солнце, его драгоценный диск нависает над ней, и священный журавль приносит ей в клюве волшебный персик, он слетел к ней вниз, и бросил его в ее чрево. Затем рядом с ней мгновенно появился даос в зеленом халате, с драгоценным мечом за плечами, и сказал ей громким голосом:
-Слушай, жена Хань Хуэя, меня зовут господин Лян Коу, и я принес тебе указ Яшмового Владыки, он послал тебе этот волшебный персик и у тебя будет сын. Я передаю тебе следующий наказ, а ты накрепко запомни его.

Наказ был таков:

Госпожа пусть поднимет голову и выслушает мои слова
Ведь святой не пришел просто так поболтать
Послано будет тебе пополнение сыновьих рядов*
Придет день когда он на ветре поднимется в Девятое Небо.

*;; zh;om; отцовский (левый) и сыновний (правый) ряды (порядок старшинства в расположении храмов предков, могил, табличек с именами предков и т. д., и в правах и обязанностях наследников; к отцовскому ряду относятся 2-е, 4-е и т. д. поколения, считая от основателя рода, к сыновнему - 3-е, 5-е и т. д. поколения)

;;;:“;;;;;;;”

;;;;;;,;;;;,;;;;;;;;,;;;,;;;;;;; ;;;;, ;;;;;;;;;;;;;;;;;
;;;;;:“;;;;;;,;;;;;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;”
;;;;,;;:
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;;

Госпожа Чжэн в испуге проснулась ото сна, и не смогла сдержать радости, сразу толкнула ногой чтобы разбудить Хань Хуэя и рассказала ему: я, Ваша наложница, в первую стражу не заснула, во вторую ворочалась с боку на бок, в третью только едва смежила вежды отходя ко сну, как мне приснился сон. Во сне я увидела Солнце встающее на востоке, его драгоценный диск нависал высоко надо мной, как некий священный журавль в клюве принесши волшебный персик слетел ко мне, и сбросил его в мое лоно, а затем даос в зеленом халате с мечом за спиной дал мне наказ, и так далее, скажи ка разве не волшебный ли это сон?

Хань Хуэй радостно ответил: мой сон ночью один в один с твоим. В этом году уже 14 лет, как у нас не родилось ребенка, думаю это божественное Небесное зерцало рассмотрело мои и твои сокровенные пожелания, такого ведь не должно быть и никогда не слыхано когда для рождения сына непрерывно возжигать курения в доме и чтобы не сбылось. То что во сне мы видели Солнца сияния, значит родится дорогой сын, святой журавль принесший волшебный персик, это конечно из Небесного императорского дворца снизшедший добрый человек. А этот господин Лян-коу уж непременно наивысшего ранга святой, поэтому его указ так ясен и понятен. Я сейчас же с тобой воскурю много курений, поклонюсь Небу и Земле, а там будет видно как оно получится.

Госпожа Чжэн ответила: Вы, Господин, разумно рассудили.

Она поспешно встала с постели и оделась, причесалась и привела себя в порядок, и вместе с Хань Хуэем зажгли драгоценные курения, воскурили знаменитые благовония, и совершели поклонение Небу восемью поклонами.

Когда настало утро, Хань Хуэй свой ночной сон подробно рассказал своему брату Туй-чжи.

Тот весьма обрадовался и сказал: похоже что это вещий сон, уж конечно жена старшего брата родит доброго сына чтобы в семье Ханей не прекращалось воскурение благовоний, действительно не напрасно было накопление заслуг в девяти правлениях, и мудрость всех наших трех поколений*.

Есть тому и в стихах подтверждение:

Коль накоплено заслуг к дню рождения предков с избытком,
Разве останется место для прихода беды или зла?
Ханей род в 9и правлениях тайно множил заслуги,
И Небо ниспошлет младенца в хижину крытою соломой.
*;; s;nsh; 1) три поколения (дед, отец, сын)

;;;;,;;;;;;;;;;;;;;,;;;,;;;;;
;;;;;,;;;;;,;;;;,;;;;?
;;;,;;;;;;;,;;;;;
;;;;,;;;;;;;;;;;;,;;;,;;;;;
;;;;;,;;;;;,;;;;,;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;

Не будем докучать рассказом, но дни и ночи пролетели как стрела, Солнце и Луна сновали как челнок, счастье и удача незримо вознеслось над вратами их дома, и быстро как во мгновенье ока, госпожа Чжэн родила сына. У мальчика мочки ушей свисали до плеч, руки доставали до колен*, лицо было будто напудренным, губы были будто напомажены, это был действительно прекрасный младенец. В миг всех охватило веселье, дом наполнился предчуствием что он прославит семью, и вся родня собралась чтобы поздравить родителей. Он был точно будто произведен от Небесного Единорога, и для всех людей это было счастием подобным рождению жемчужины из устрицы. Быстро промелькнул первый месяц спустя его рождения, одно только, - и дни и ночи напролет плакал без остановки.

*признаки вновь рожденного Будды

Хань Хуэй увидев это, сменил радость на печаль, и посоветовался с госпожой Чжэн: этот мальчик обликом необычен, в будущем непременно прославится, но сейчас только плачет, и об этом в книгах говорится «малыш ночью плачет - значит нет у него ни отца ни матери». Должно быть у нас с тобой в книге судеб не было записано достаточно оснований чтобы получить его, так почему бы нам не передать его на усыновление в семью наших родичей, сделать его приемным ребенком, а когда он вскормится и повзрослеет, тогда взять его назад, как тебе это?

Госпожа Чжэн ответила: ранее у нас не было сына, и мы днем и ночью молились Небу, Земле и предкам, боялись что прервется наш род. Сейчас, когда такое счастье получено покровительством Неба и Земли, накопленной добродетелью предков, наш сын родился и все будет хорошо. Не смущайся тем что он плачет днем и ночью, не думаю так же что он проживет недолго, и я впустую страдала 10 месяцев беременности. Если же отдать его на усыновление в другую семью, то после люди будут обзывать его "трех семей приемышем", не лучше ли сделать его приемным сыном Вашего брата, думаю это будет хорошо, только боюсь как бы его супруге это не понравилось.

В то время как они беседовали, они услышали как на улице кто-то бьет в барабанчик с натянутой рыбьей кожей, и поет даосские напевы, проходя перед воротами их дома. Ребенок услышал как стучит барабан, и тут же прекратил плакать, а как только барабанчик стихал, снова начинал плакать, и все заподозрили в этом колдовство. Читатель, теперь расскажем что же это был за певец с барабанчиком, что мальчик услышав его тут же переставал плакать? На самом деле этим певцом с барабанчиком был патриарх Люй, а напевал он арию «Аромат коричного дерева», чтобы напомнить журавлю о его прежней жизни, поэтому ребенок встрепенулся и осознал это, и прекратил плакать, услышав слова этой песенки:

Мальчик-журавль, наставник вернулся проведать тебя.
В прошлом году ты прибыл в Чанли, а ныне день наступил выдать тебе киноварный талисман.
Ты не плачь, ты не плачь, а послушай наказ, разве не все хорошо?
Ты еще погоди, а после взлетишь к Фиолетовому Небосводу, имя запишут твое в Пещерном Дворце*.
Мальчик-журавль ты потерпи, пока поживи за пределами Неба. Песню послушай о и зимы сменятся летами во мгновение ока, а дни пролетят за ночами один за другим.
Смотри-ка, смотри ка малыш в семье Ханей, он небычен духом, он государству будет столпом и опорой.
Родом он с Великого Неба залетный гость, в мир снизшедший Яшмовой Дорогой.

*;; d;ngfu миф. горная обитель небожителей

;;;;;;;:“;;;;;;;;,;;;;;”
;;;;;;;;,;;:“;;;;;;;;,;;;;;;;;;”
;;;:“;;;;;;;;?”
;;;:“;;;;;,;;;;;;;”
;;;:“;;;;;;;;;;;”
;;;;;,;;;;;;;;,;;;;;;:“;;;;;;;;?”
;;;:“;;;;,;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;;;”
;;;:“;;;;,;;;;;;;”
;;;;;;;,;;;;;;;,;;;;;;,;;;;;:“;;;;;;;;;;”
Хань-хуэй увидав что сын перестает плакать заслышав рыбий барабанчик, сказал жене: сын похоже очень радуется услышав барабанчик, может кликнуть того кто на нем играет, чтобы зашел, пусть поиграет и позабавит сына, а потом я расспрошу этого даоса нет ли у него лекарства чтобы сын прекратил плакать, хоть это и вряд ли.

Госпожа Чжэн крикнула служанке Чжан Цян: сходи посмотри кто играет и скажи ему зайти.

Чжан Цян тут же побежала на улицу, и позвала: даос, вернись, хозяин нашего дома приглашает тебя поговорить.

Даос откликнулся: уж не министр Хань ли это?

Чжан Цян удивилась: если ты это узнал без гадания, значит точно ты святой.

Даос усмехнулся: ну, можно сказать, почти святой.

Он последовал за Чжан Цянь, размашистой походкой вошел в ворота, поклонился в пояс Хань Хуэю и сказал: Вы, министр, по какому делу позвали бедного монаха?

Хань Хуэй ответил: у меня всего один сын, но с рождения и до ныне, уже больше месяца, он только плачет не переставая, оттого я в печали, но вдруг он заслышал рыбий барабанчик, и сразу прекратил плакать, похоже это ему по сердцу, вот я и пригласил Вас, почтенный наставник зайти поиграть и спеть даосский напев, позабавить его немного.

Даос уверил его: прекратить плач, это что за трудность? Принесите ребенка я на него взгляну, возьму его на руки и он перестанет плакать.

Хань Хуэй сказал: если это так и будет, то само собой отблагодарю щедро.

Госпожа Чжэн передала ребенка изза ширмы, Хань Хуэй принял его на руки, и передал даосу, пошутив: будем считать его Вашим учеником.

Даос рукою погладил родничок ребенка: и сказал: ты не плачь, ты не плачь, 16 лет у тебя пройдут без славы но и без позора. В Чжуннани встретимся - заслуги исполнятся. Наверху взлетишь ко владыке - а внизу спасешь 9 своих поколений.

Когда мальчик услышал эти слова, он тот час же повеселел, и сразу перестал плакать.

;;;:“;;;;;;?;;;;?”
;;;:“;;;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;;;,;;;;;;;;”
;;;;;;;,;;;;;;;;:“;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;?”
;;;:“;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;”
;;;;:“;;;;,;;;;,;;;;;;;?”
;;;:“;;;;;;;”;;:“;;;;;;,;;;;;;;;;;;;;,;;?”
;;;:“;;;;;;;;;,;;;;;;;;;”
;;;;:“;;;;;;;”
;;;:“;;;;,;;;;;”
;;;;;;;;;;

Хань Хуэй спросил: как Ваша высокая фамилия и великое имя, почтенный наставник? Вы, святой, из какого уезда?

Люй ответил: бедный монах покинул семью ради странствий, люди зовут меня господином Лян-коу*, это и есть мое имя с фамилией, да и родины у меня нет.

Госпожа Чжэн из-за ширмы прошептала Ханю: во сне господин Лян-коу предсказал рождение сына, а сейчас даос назвался этим именем, уж не святой ли это из сна?

Хань ответил: монахи-скитальцы часто берут себе вымышленное имя и временную фамилию, как доверять его словам?

Даос засмеялся: имя то может и то же самое, а человек другой, Вам, министр зачем так уж недооценивать людей?

Хань Хуэй спросил его: я, Ваш, ученик виноват; вижу что ребенок развеселился и уже не плачет, можно ли попросить наставника выбрать ему детское имя на счастье?

Даос сказал: для такого славного дома с надписями на вратах о заслугах предков стоит ли подбирать какое то детское имя? Лучше сразу же выбрать студенческое имя**.

Хань поблагодарил даоса: если Вы выберете студенческое имя это конечно будет еще лучше.

Даос начал выбор имени так: по дороге от реки Сянцзян, я увидел клубами поднимающийся туман от воды, он растекается с востока на запад, и не пропадает уже тьму лет, весьма долголетен он. Ныне выбираю имя этому молодцу Хань Сян, пусть его детское имя будет Хань Сян-цзы в чаянии чтобы был и долголетен и здоров, и никогда не попадал в беду. А после прославился, был и знатен и богат, подобно полноводью реки Сян; судьбой долголетен, здоров и безмятежен, как бесконечное течение реки Сян.

Хань выразил свою благодарность: премного благодарю за наставления, прошу присесть для постной трапезы!

Однако даос взмахнул рукавами халата, обернулся вспышкой света и пропал, оставив свой рыбий барабанчик стоящим торчком на земле. Хань попытался его поднять но не смог даже сдвинуть его с места. Госпожа Чжан тоже потянула за него но не сдвинула. Кликнули людей чтобы его перенести, и снова никто не смог. Тянули и по трое и по пять человек, но он не сдвигался будто пустил корни.

Чжан изумилась: этот даос безусловно духовный святой, мы с тобой виноваты что не признали его, и поэтому он оставил рыбий барабанчик в доказательство своей святости. Лицом к лицу мы ошиблись и не разглядели святого, скорей - позови своего брата пусть он тоже удостоверится.

Хань послал человека пригласить своего брата Туй-чжи.

**в древнем Китае особое имя давалось для каждого значительного периода жизни образованного мужчины.
*Лян-коу - два рта. Иероглиф Люй составлен из двух знаков «коу»- рот.

Туй-чжи пришел и госпожа Чжэн рассказала ему что произошло:
- мы попросили вас, дядюшка прийти сюда не за чем иным а тем что Ваш племянник плакал не переставая, и тут на удивление пришел некий даос стуча в рыбий барабанчик и напевая, и ребенок заслышав его перестал плакать. Ваш старший брат попросил его зайти и поиграть и спеть с чувством даосские напевы, чтобы заставить ребенка развеселится. Даос сказал ребенку что он непременно должен перестать плакать, и сказал несколько слов о его будущем, затем попросили даоса выбрать суденческое имя и он назвал мальчика - Хан Сян. Ваш брат оставлял его на постную трапезу, а тот взмахнул в знак недовольства рукавами, обернулся вспышкой света и исчез, оставив вот этот рыбий барабанчик здесь.

Ваш брат взял его но не смог сдвинуть с места, и много людей уже не смогли поднять, а сейчас просим Вас, дядя самому рассмотреть это.

Туй-чжи выслушал ее рассказ, подошел к барабанчику и легко поднял его, будто ряску с воды или травинку без корней снял его с места. На нижнем торце было 3 больших иероглифа «Чун Ян-цзы», которые переливались будто яшма.

Туй-чжи сказал: это был снизшедший святой Люй Дун-бин, Вы, невестка, своими мирскими глазами не признали его. Конечно же, этот духовный святой не склонен говорить ясно и просто, но оставил мирским людям задачу по тонким намекам распознать его.

На сем, все семейство взожгло драгоценную курильницу, серебряную чашу для курений и обратясь к Небу издали принесло свои благодарности.

;;;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;;;;:“;;;;;;;;;;;;;;;,;;;;;;,;;;:
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;,;;;;;;;,”

;;;;;;;;,;;;;,;;;;;;;;;;;;;,;;;;,;;;;,;;;;;;;;

;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;;;
;;;:;;;;,;;;;,;;;;;;,;;;;;

Время текло чередой и приблизилось время испытания для годовалого мальчика*, чему Хань Хуэй не мог нарадоватся. Однако Сян-цзы после посещения даоса, стал как бы слабоумным и глуповатым, был как истукан из глины или дерева, не плакал и не рыдал, но и не смеялся и не разговаривал. Как точно сказано в поговорке, - "будто ему закрытый рот купили". В день его кормили три раза, а не покормят, - так он сам и не попросит. Но хотя внешне он и был бесстрастным, однако внутренне похоже был умен, и домашние прозвали его «немым барчуком».

*;; zuip;n pum. испытание годовалых детей (раскладывают разные предметы, чтобы по взятым ребёнком вещам определить наклонности ребёнка и предсказать его судьбу)

Госпожа Чжэн уж и не знала что ей делать. Быстро пролетели 3 года и мальчику исполнилось 4*, и все уже совсем отчаялись. Хань Хуэй размышлял: Сян-цзы уже подрос, а еще и пол-слова сказать не может, этак люди будут нас высмеивать, разве не сказано -
Судьбой не дано сына - так не домогайся его, а будешь домогатся - прибавишь себе горя,
Лучшие годы твои даже если и проведешь не имея сына, все равно отбрось об этом тоску и печаль.

*в Китае возраст отсчитывается с включением срока беременности, который принимается равным одному году

Поэтому Хань Хуэй был совсем невесел, день и ночь тосковал, извелся весь, заболел и умер. Туй Чжи оплакал его на последнем обряде, приобрел гроб, по обряду уложил и схоронил, погребши на фамильном кладбище.

Однажды, он сказал служанке Чжан Цян:

Старший брат скончался, и оставил нам сына, свою плоть и кровь, в надежде что он вырастет, сам женится и родит сына, продолжив возжигание курений в доме Ханей. Кто же знал что будем пестовать его три года а он и говорить не научится, не иначе как он немой, а немой родственик хоть и вырастет, а бестолку. Сходи-ка, посмотри в округе хорошего гадальщика, а как найдешь, приведи его, почтенного к нам, а я скажу ему 8 знаков рождения ребенка. Пусть погадает, будет ли продолжение потомства в будущем, чтоб было кому обмести могилы да принести жертвы предкам.

Туй Чжи только отдал свое поручение, а святой Люй на облаке услышал его слова, и направил облако вниз, обернулся предсказателем, и начал ходить взад вперед по улице возле памятных арок, громко выкликая:

Предсказание судьбы! Предсказание судьбы!

Как же был наряжен этот гадальщик?

Набекрень намотанный головной плат свешивается на затылок,
Зеленого полотна халат слева наискосок, а справа в складках,
Оба глаза пытливо только на синее Небо глядят,
Обе руки стучат костяшками счетов для гадания.
И громко кричит: судьбу расскажу с самого рождения, знаю начало всего, а если гадание будет не точным, охотно вам уплачу 2 связки монет.
;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;:“;;;;?;;;;?”

;;;:“;;;;;;;;,;;;;;;;;”
;;;:“;;;;;,;;;;;;;;;;;;;;;;;;?”
;;;;:“;;;;;;,;;;;;,;;;;;,;;;;;;;”

;;;:“;;;;;;;;;;;,;;;;;;,;;;;;;,;;;;;;;;;;;;”
;;;:“;;;;,;;;;;”;;;:“;;;;;;”
;;;:“;;;;;;;;;;;;”

*;;;;;;;“;;;;”?;;;:0|;;;;:2009-9-25 20:02|;;;:;;;; ;;;;
http://zhidao.baidu.com/question/118131833.html

Чжан Цянь поспешила его пригласить зайти к ним в дом, и увидется с Туй Чжи.

Тот спросил даоса: как высокая фамилия почтенного? Где проживаете?

Люй ответил: я, Ваш ученик прозываюсь Кай Коу-лин, провел много лет на «реках и озерах»*, и очень умел в расчетах судьбы. К примеру, если повстречается мне наследник престола тут же могу высчитать является ли он внуком или сыном императора, встречу святого тут же вычислю потомок ли он патриарха, встречу замужнюю даму тут же могу сказать министр ли ее муж,или сановник; встречу буддистского монаха тут же могу определить судьба ли ему вести одинокую, аскетическую жизнь.

*ji;nghu 1) скиталец, странник; бродяга; путешественник

Туй Чжи заметил: по Вашим словам видно что предсказание судьбы это хлопотное дело.

Люй отвечал: да, по правде сказать, «8 знаков» это дело весьма чудесное и непостижимое. А сейчас, не знаю какие Вы, министр дадите мне указания?

Туй Чжи сказал ему: у меня есть племянник, утружу Вас, господин составлением его гороскопа, а на случай если он будет неточным, Вы, господин согласитесь мне уплатить вперед 2 связки монет.

Люй возразил: я с утра еще не заработал ничего на рынке, если Вы, министр, хотите залог, то прошу прежде отвесить мне гонорар за предсказание, и тогда если я, недостойный рассчитаю неверно то сразу же и уплачу Вам штраф.

Туй Чжи возмутился: ну что это еще за глупости, не следовало вам утруждать себя посещением.

Люй ответствовал: прошу сказать мне 8 знаков.

Туй Чжи сказал: правление Цзянчжун*, первый год, второй месяц, первый день, полдень.
*1082 г.

Люй ответил: это значит год гэн-шэн, месяц цзи-мао, день синь-ю, час цзя-у. Это год Белой обезьяны что живет подле дерева Персика Бессмертия; месяц - Яшмового Зайца что обитает на святых островах Пэнлай; день - Золотого Петуха которого дворец граничит с Солнцем; а час - Зеленого Феникса взлетающего в пределы Яшмового Дворца.

Эти 8 знаков- не обычного мирянина, а хозяина их удел того кто вхож в 3 императорских кабинета, таланта 7 поколенй предков которого побеждали на столичных экзаменах, не исполнится ему и 20 лет, как его имя запишут в Пурпурном Дворце на Небесах, а фамилию - у Нефритового Пруда, его 9 поколений предков получат освобождение, а вся семья - станет святой. Если же вдруг захочет изучать науки то чиновником станет наивысшего ранга, но долголетие будет скудным. Сейчас для него время неблагоприятного знака, поэтому он в замутненном сознании, и кажется что он ни к чему не годен, но исполнится ему 7 лет, и он переменится, наступит переломный момент в его судьбе, и тогда сам по себе превзойдет всех.

;;;:“;;”;;;,;;;;,;;;;;;,;;;;;;,;;;;;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;”
Туй Чжи сказал: он сейчас похоже обычный немой, изучать науки ему способностей не хватит. А если говорить об изучении святости, то в мире есть только Небесные Святые, Земные Святые, Духовные Святые, Призрачные Святые и самые низший разряд называемые Дикими Святыми, где же среди них виданы немые святые?

Люй ответил: его лицо относится к разряду чистых и небычных, телом строг и прост, сердечные данные просветлены, по природным способностям он смышлен, придет день когда он откроет рот и заговорит, и тогда даже если ученики Конфуция Ян Хуэй и Цзи Гун снова родились бы, они будут ему ровней.

А как раз тогда когда эти двое так беседовали, святой Чжун тоже обернулся гадателем по лицу, спустился на облаке, и перед воротами дома Ханя начал громко выкликать:

Я постигаю облик и вникаю в наружность, могу в мирской пыли распознать Сына Неба; вслушиваюсь в речи и распознаю выражение лица, точно могу узнать живет ли в соломенной хижине вельможа или сановник. Пусть даже это будет святой опустившийся в бренный мир, я все равно пойму его прошлые кармические причины и будущие достижения, от прошлого до будущего и настоящего.

;;;;;;;;;,;;:“;;;;;;;;;,;;;;;;;;,;;;;;;;;;;;;;?”
;;;;,;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;
;;;;;;;;:“;;;;;;;;;;;”
;;;;;;;;;,;;:
“;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;
;;;;,;;;;;;;;;,;;;;,
;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;;;,;;;;;”
;;;:“;;;;;;;;,;;;;;;;;;;;;;;;;,;;;;;;;;;;,;;;;;;”
;;;;:“;;;;;;,;;;;;;;;;;;;;?”
;;;:“;;;;;;;”
;;;;;;;;;;;,;:
“;;;;,;;;;,;;;;,;;;;;
;;;;,;;;;;;;;;;;,;;;;;;;
;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;
;;;;,;;;;;;;;;,;;;;;
;;;;;:;;;;;,;;;;;;;;;;;,;;;;;;”
;;;:“;;;;;;,;;;;;;;;;?”
;;;:“;;;;;;;;;;;,;;;;;”
;;;:“;;;;;;;;;;;;,;;;;;;,;;;;?”
;;;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;;;,;;;;;;;;
Едва только Чжан Цян услышала это хвастовство, как сразу побежала к Туй Чжи и доложила ему: министр, в этом предсказателе нет ничего особенного, а вот снаружи есть еще один гадатель по лицу, который утверждает что он воскресший Кан Чжу, и Сю Фу возродившийся. Почему бы не пригласить его зайти, чтобы тоже погадал на молодого барина?

Люй уже понял что это был святой Чжун, спустившийся в мир, и тоже сказал: министр сказал что мое, недостойного, гадание не точно, пожалуйста пригласите этого гадателя зайти, - увидим совпадет ли то что он скажет, с моим гаданием, или нет?

Туй Чжи с этим согласился, и приказал Чжан Цянь звать гадателя, и та пригласила его в зал, усадив напротив предсказателя.

Туй Чжи показал гадателю Сян-цзы, сказав: пожалуйста, господин погадайте на моего племянника.

Гадатель пристально рассмотрел мальчика, и сказал:

Оба уха свисают до плеч, пурпурным туманом он обвит
Руки доходят до колен, золотая аура вокруг него
На лице «Небесная Житница» богата, уголки глаз округлые
Дух чист, ци прозрачно, кости твердые и плотные
Либо он войдет посетителем в ворота Сына Неба, либо сделается святым на трех островах Пэнлай.

Сей молодой барин не страдает умственной отсталостью какая бывает у обычных людей.

Люй сказал: школы гадания по звездам и предсказания по лицу не одинаковы, каждая рассуждает со своей позиции. А сегодня мы двое сказали одно и тоже, разве не совпали мальчика 8 знаков, и признаки его тела?

Чжун сказал Туй Чжи: и Вас, министр тоже попрошу сесть чинно, почему бы мне недостойному и на Вас, министр не погадать?

Туй Чжи ответил: я, Ваш ученик, как раз хотел попросить о наставлениях.

Чжун приподнял головной плат на Туй Чжи и сказал:

Переносица высока и широка, углы глаз округлы
«Золотые деревья» над плечами высоко, нос здоровый и широкий
Скулы протыкают Небеса, это означает силу и власть на 10 000 ли
«Солнца и Луны углы*» приподняты, это значит преданность государю и почтительность к родителям совместны.
«Пять Пиков привествуют», значит имя прославится,
В волосах на макушке есть хохолок - значит будет мало болезней.
Журавлиная походка, черепашье дыхание - это признаки Небесного Святого,
Рельефные кости, очевидный дух - значит к концу жизни навлекутся трудности и беды.

Я, бедный монах рассужу так:

Тигру с драконом** тяжело уйти, но волшебные птицы феникс и луань должны оставить стаю.
Ветер и иней*** на 8 тысяч ли, но проведет через них бестолковый.
*;; yu;jiao правая часть лба (в терминологии физиогномистов)
**;; l;nghu перен. выдающийся человек
***;; f;ngshu;ng ветер и иней (обр. в знач.:) проходящие годы, приближение старости

Туй Чжи в растерянности сказал: премного благодарен господину за наставления, только что же значат эти строфы?

Чжун ответил: в этих четыре строфах предсказаны всей Вашей жизни, министр, достижения,- и это подтвердится позже.

Туй Чжи спросил о племяннике: мой племянник Сян-цзы в 4 года еще не научился разговаривать, будто немой, как насчет этого?

Оба святых ответили ему: что касается Сян-цзы, в чем тут трудность? У нас, бедных монахов есть с собой пилюля, преподносим ее Вам, министр, завтра в 5ую стражу дадите ее в отстоявшейся, чистой воде проглотить молодому барину, он тут же и заговорит.

Радоость Туй Чжи была беспредельна, он принял пилюлю, сказал Чжан Цян принести белого золота 2 ляна, разделил его пополам, и преподнес обоим господам. Но оба святых рассмеялись громко, и ни копейки не взяли.

Они подшли к Сян-цзы и прошептали ему на ухо наказ в несколько строф.

Сказали следующее:

Мальчик-журавль не надо кручинится сердцем, а нужно понять прошлую карму и будущее воздаяние
Киноварное лекарство изгонит наваждения, скоро научат тебя как попасть на Пэнлай.

;;;;,;;;;;;;;;;;;;;;,;;;;;;,;;;;;;;;,;;;;;;;
;;;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;;;,;;;;;;;;
;;;;;;;;;;,;;;;;;;

Наставивши, не оборачиваясь вышли за ворота и ушли. Когда Туй Чжи послал человека догнать их, оказалось что они таинственно исчезли незнамо куда, только видно было что в чистом Небе заклубились благовещие облака, и чудесный журавль взлетел и закурлыкал с высоты.

Туй Чжи подумал: эти двое наверное были святыми хоть в это и не верится. Как только в 5ую стражу дадим племяннику пилюлю увидим подтверждение, так ли это.

Однако, они так же сказали что мое имя занесут в «желтые списки*», и я стану чиновником в кабинете министров, хоть и неизвестно сколько лет, дней и месяцев этого ждать, возьму-ка я денег на дорожные расходы и отправлюсь в столицу на экзамены, а там и видно будет.

*победивших на императорских экзаменах

Верно сказано:

В удачный час подует ветер - преклонишь колена в кабинете министра, а уляжется он и гром предскажет тебе славословную стелу.
День придет водяной дракон тучи прольет дождем, весенний ветер навеет удачу* - и облекшись в парчу** возвратишься.

*;;;; ch;nf;ngd;y; весенний ветер сопутствует удаче (пожелание сдать экзамены на степень;; цзиньши)
**jiny; одеваться в парчу (обр. в знач.: вернуться домой с триумфом)

Поехал в конце концов Туй Чжи в столицу или нет? Просим послушать в следующей главе об этом рассказ.

Хань Сян-цзы - китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском Пантеоне. Родился при Династия Тан (618 - 907 гг. н.э.) и был назван Цинфу.
Точные даты его жизни неизвестны. Легенды говорят, что он был не только мастером слова, философом, но и мастером магических знаний. Красивый юноша с флейтой, утонченные, изысканные черты - таким можно увидеть его на сохранившихся портретах.


Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, -- мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки -- мой друг. Тот, кто мне льстит, -- мой враг.


Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.


Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.


Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.


А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.


Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.


Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.


Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.


Единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается.


Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал.


Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побежденных.


Иди против ветра, и пусть тебе плюют в спину.


Не жди, когда тебе скажут правду - жди, когда проговорятся.


Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.


Семья - не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

Для того, чтобы народ оценил великие государственные дела, надо чтобы ему от них досталось хотя бы малое.


Нельзя дождаться того, что тебя ждёт. К этому надо идти.


Отсутствие богатства - это ещё не бедность. Бедность - это жажда богатства.


Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.


Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам - что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил: - Вот, на дне...


И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек - чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше.


Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.


Человек может думать обо всём, но делать должен только то, в чём он уверен.


Цветок красив, пока не тронут.


Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.


Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.


Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.


Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни - не думая...


Доброта беззащитна, и поэтому существует.


Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним.


Как отличить сильного человека от слабого? Сильный человек, если не доволен жизнью, предъявляет претензии к себе, а слабый -- к людям.

Хань Сян-цзы «Избранное»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама