THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сейчас по ФГОС дети в рамках школьной программы должны вести проектную деятельность. Вот какой проект по окружающему миру 1 класс по теме Комнатные растения у дочки получился.

Как сделать проект по окружающему миру 1 класс Комнатные растения

Для этого проекта выбрали с дочкой комнатное растение — хлорофитум (он растет в детской и дочка сама за ним ухаживает). Сделали несколько фотографий этого красавца. Нашли в интернете информацию про него (наверное, лучше было бы поучиться искать информацию в специальной литературе, но, к сожалению, книг про комнатные цветы дома нет, поэтому остается интернет) и выбрали самое главное по следующим пунктам:

  1. Откуда растение родом.
  2. Какой уход требуется (тепло, свет, влага).
  3. Что декоративно у этого растения.
  4. Какие особенности ухода существуют.
  5. Как размножается.

На листе формата А4 распечатали фотографии растения (соответствующие пунктам описания) и дочка написала ту информацию про цветок, которую мы нашли. Ну и ее инициатива была оформить описание очень красочно.

Если позволит зимняя погода, то на защиту этого проекта дочка возьмет горшочек с хлорофитумом с собой в класс. Если же будет мороз, то просто озвучит найденную информацию, демонстрируя одноклассникам лист с фотографиями и текстом.

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны

Анастасия Александренко
Проект по окружающему миру «Берегите природу!»

Экологический проект в разновозрастной группе.

Тема : «Береги природу

Составила : Александренко А. Ю.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-исслеловательский.

Актуальность проекта .

В настоящее время заметно ухудшилось состояние окружающей природы , нарушились взаимосвязь между человеком и окружающим миром . Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Но прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы , дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица нашей земли. Именно в этом возрасте экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе.

Цель проекта : формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи :

Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края ;

Закладывать основы экологического воспитания (поведения в природе , отношения к живым объектам природы );

Формировать интерес к экспериментальной деятельности;

Развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе , бережного отношения к ней ;

Воспитывать любознательность, эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Гипотеза : В результате реализации экологического проекта «Берегите природу

У детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе ;

Будут углублены знания дошкольников о природе Родного края .

Будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой .

Будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление поделок выполненных совместно с детьми) .

Повышен уровень экологической культуры.

Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ : дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки.

Предполагаемый результат :

1. У детей проявится :

Ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы , умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода) ;

Интерес к особенностям природы родного края ;

- бережное отношение к природе , стремление к правильному поведению по отношению к миру природы .

2. Дети овладеют :

Навыками экологически безопасного поведения в природе ;

Знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках.

3. У детей сформируется :

Стремление к исследованию объектов природы , они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства ;

Представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы , в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка) ;

- представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся :

Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы , объяснять связи и цепочки в природе , выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь» .

«В природе все взаимосвязано » .

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы , будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе . Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Этапы проекта :

1этап- подготовительный :

Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;

Определение цели;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта .

2 этап - основной

Воспитатели и дети :

НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа осенью» , «Берегите животных » и др;

Экологические акции «Посади дерево» , «Поможем птицам зимой» ;

Знакомство с растениями и животными родного края;

Беседы о людях – защитниках природы , о красоте, окружающего нас леса , о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе , о том, как каждый из нас помогает природе ;

Экскурсии на водоем, в лесопосадку «Что интересного увидели, нашли?» ;

Сюжетно – ролевые игры : «Овощной магазин» , «Ветеринар» , «Цветочный магазин» , «Лесничий» ;

Игра-драматизация «Репка» ;

-Дидактическая игра : «Лото» , «Что растет на огороде?» , «Что растет в саду?» , «Чего не стало?» ;

Пальчиковая гимнастика «Капуста» ;

Физкультминутка «Огород у нас в порядке» ;

-Подвижные игры : «Наседка и цыплята» , «Солнышко и дождик» ;

Посадка деревца, посадка лука;

-Презентация : «Береги природу » ;

Рассматривание иллюстраций;

Приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием ;

Заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке?» В. Коркина и песен о природе ;

Пословиц об охране леса;

Отгадывание загадок;

Чтение сказок об охране природы «Репка» , «Пых» , «Серая Шапочка и Красный Волк» , «Жила – была река» ;

Сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц ;

Кормление птиц;

Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование : «Создание знака «Не сори!» , рисование «Деревья осенью» ;

Сбор семян для озеленения участка;

Работа в уголке природы , уход за растениями;

- проведение экспериментов : с водой, песком, воздухом.

Работа с родителями :

Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме семейного часа «Берегите природу .

Организация выставки поделок «Осень золотая – урожай несет» ,

Мастерская добрых дел «Трудимся вместе – кормушки для птиц!»

Создание лэпбука «Берегите природу

3 этап – заключительный

Проведение праздника «Занимательные уроки Экозаврика»

Цель :формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе , бережного отношения к ней

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна

Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»

Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!

Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.

Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".

Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....

Проект по окружающему мируКнига «Разнообразие природы родного края» МКОУ «Васильевская СШ» Тихонова Татьяна Петровна

Горный Крым

О, Горный Крым - созданье Бога! Чудес таишь ты очень много, Соединив стихии все, Их показал во всей красе. Высоких гор зубцы крутые, Просторов моря широту, И храм Христа на Красной горке Дал воплощённую мечту. И монастырь, в скале отвесной, Что поражает ум и глаз. За нас там молятся монахи И каждый день, и каждый час. На пике гор ты понимаешь, Снимая гордости венец, Хоть и вершины покоряешь, Но ты - песчинка, Он - Творец!

Татьяна Толченова

Крымская природа – удивительно поразительна,

чрезвычайно интересна и богата.

Крымские пейзажи столь многообразны,

что здесь можно найти сходство с многими уголками земного шара. К тому же, все они расположены на очень маленьком пространстве нашего полуострова, что необычно само по себе, а таких мест в мире единицы.

А, главное, это очень удобно для осмотра и ознакомления тем, кто любит путешествовать по природе

вместе с экскурсиями.

Природа Крыма, не только красива, но и ещё полна тайн и загадок.

Например, крымские горы не дают покоя учёным, которые до сих пор спорят, как и когда они образовались. До сегодняшнего дня открываются новые пещеры и прокладываются тропы там,

где ещё не ступала нога туриста. В общем, крымская природа

вполне заслуживает пристального взгляда.

Много давних легенд сложено о горе Демерджи (Кузнец),

что возвышается над Алуштой.

Сама природа позаботилась о том, чтобы изваять в камне персонажи этих легенд и разместить их в долине на склоне горы.

Есть уголки Крыма, которые не спешат открыть нам свои тайны.

До поры - до времени они хоронятся от назойливого любопытства человека. И надо проявить к их прошлому уважение, а к настоящему - внимание, чтобы пред вами предстало Чудо! Таким загадочным творением природы представляется нам гора Ильяс-Кая.

Совершенно не напрягаясь,

не заметно, гуляя по живописной лесной тропе,

вы подымитесь на высоту 700 м. н. у. м. Тропа проходит через загадочные скалы, похожие на торчащие из земли двадцатиметровые зубы или пальцы - крымский Стоундхендж.

Мимо остатков, разрушенного временем, древнего храма св. Ильи, тропа выведет вас на «крышу мира», с которой открывается удивительный вид на бухту Ласпи и мыс Айя.

Кара-Даг - одно из чудес и откровений Крыма. Неожиданно возникает

это каменное диво среди покатых, оголённых холмов, выжженных солнцем, притягивает, манит к ceбe, словно мираж, и чем ближе подходишь к этому каменному царству, тем грандиознее его стены и башни.

Карадагский природный заповедник – единственный в Европе древнейший вулканический массив юрского периода, возрастом 150-160 млн. лет.

Вид, открывающийся на синеватую стену его хребтов и вершин, захватывает дух от ощущения грандиозности, стихийной непомерной силы и строгой, почти архитектурной гармонии его силуэта. Карадаг – это также огромная кладовая самых разнообразных минералов. Всего в недрах скрыты многоцветные агаты, горный хрусталь, лимонный цитрин, светло-фиолетовый аметист, сердолик, агат, яшма, трасс, опал, всего свыше 100 минералов.

Название горы Чатыр-Даг (Чатырдаг) переводится с тюркского «Шатер-гора». Чатыр-Даг впервые был упомянут в «Географии» Страбона 2 тысячи лет назад. В ясную погоду он хорошо виден на десятки километров и с моря, и со степи, поэтому с древнейших времен служил главным географическим ориентиром Тавриды.

На нижнем плато горы Чатыр - Даг, в 32 км от Симферополя

в 1987 году была случайно обнаружена пещера "Мраморная".

Вскоре она была оборудована для посещения и вошла в пятерку самых красивых пещер Европы, став экскурсионным объектом № 1.

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты. Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама