THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
В последнее время актуальность публикаций в социальных сетях выше, чем во многих СМИ. И часто их темы (в данном случае довольно популярного в Улан-Удэ паблика "Аноним 03") находят свое развитие уже на страницах печатных изданий. Общественное мнение встревожено ситуацией с распространением в школах города вещества, содержащего никотин, под названием "насвай".

В дополнение к мнению коллеги в статье, хочу уточнить несколько немаловажных моментов. Все зависимости в большинстве своем возникают,когда вещи не называют своими именами. Бытовой алкоголизм гордо прикрывается лозунгом "культурное употребление алкоголя", никотиновая зависимость -"вредной привычкой".

Как говорят в народе, посеешь привычку-пожнешь судьбу. Для того, чтобы подросток никогда не употребил насвай, нужно четко вслух вместе с ним проговорить его составляющие части: "Насвай - это смесь никотина, изестки и куриного г....". Причем в данном случае слово должно быть произнесено именно таким образом, и не иначе. Не "помет", ни "экскремент", а именно "г....". Ни один подросток не захочет добровольно положить в рот это самое г....

Следующий момент немного сложнее. Для того,чтобы Ваш ребенок не стал зависимым, Вы сами не должны демонстрировать ему зависимое поведение. Проще говоря, если папа или мама курят (зависимы от никотина), или педагог позволяет себе "культурно употреблять" алкоголь вне стен школы, тем самым становясь проводником алкогольного поведения, эффективность воспитательных мер таких родителей и педагогов сводится к нулю.

Не стоит забывать и о профессиональной помощи. Не стесняйтесь искать и получать ее из рук специалистов, не замалчивайте проблему, если она есть. Обращайтесь к Вашему школьному психологу, к подростковому наркологу РНД (помощь анонимна и бесплатна), к психотерапевту. Не пытайтесь решать проблему в одиночку.

Проводите больше времени с детьми, делайте совместные выходы на природу, проводите отдых активно и вместе с семьей. Становитесь друзьями своих детей в социальных сетях, без навязчивых комментариев (в любом случае вы будете в курсе круга их общения и интересов). Любите своих детей и почаще говорите им об этом. Будьте готовы разделить с ребенком его проблемы и всегда поддерживайте его. И мне бы хотелось перевести данное обсуждение из разряда "караул, наших детей травят!" в " я не должен демонстрировать зависимое поведение своему ребенку (ученику)".

Тем не менее, в рамках даже районной администрации существуют рычаги ограничения продажи тех или иных наименований, в данном случае, насвая, как никотинсодержащего продукта. В соцсетях даже прозвучал призыв привлечь к управе на торговцев отравой "Боевое братство". А почему бы и нет? Мы в ответе за все, что происходит на территории нашей республики, и если распространители насвая плохо поддаются административным мерам воздействия, возможно вежливое предупреждение авторитетных людей будет эффективнее?

Два года назад один мой знакомый родитель, из упоминаемой в соцсетях проблемной школы, возмущенный положением дел, передавал с моего согласия, мой телефон завучу, но звонка так и не последовало. Готова провести профилактическую лекцию для подростков по приглашению администрации школы (мой телефон в редакции). И в заключение, желаю Вам каждодневной работы над собой, личной трезвости и здравомыслия!

Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

— Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

— Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

— Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

— Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба".

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу:

«Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров».

Из книги: Л.Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Посеешь Поступок –

пожнёшь Привычку,

Посеешь Привычку –

пожнёшь Характер,

Посеешь Характер –

Пожнёшь Судьбу.

(Народная мудрость)

В жизни каждого человека независимо от того, три ему года, тридцать три или семьдесят три, бывают радости и огорчения, любовь, восторг, ревность. Но проявляются эти чувства по- разному. Один и в гневе прекрасен, другой и в любви неприятен. Многое зависит от того, как воспитывался человек.

В детстве переживания особенно остры, а ум ещё недостаточно подготовлен для того, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Человек и сказать-то ещё не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют характер.

В детстве нет незаметных происшествий.

Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребёнка, навсегда запечатлеется в его памяти и сыграет свою роль, дурную или хорошую.

Спору нет: характер меняется, его можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека!. Из любого ребёнка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного честного человека.

Бывает, человек ещё совсем маленький, только начинает жить, а характер его уже нуждается в перестройке, в « лечении»

Главное в воспитании – не упустить время. Можно и должно преградить дорогу всему дурному.

Начну с того, что работа классного руководителя в принципе основана на общении. Я сейчас могу сказать банальные вещи, они написаны в любом учебнике. Но тем не менее, от этих аксиом никуда не уйдёшь. Надо любить детей, общаться с ними и воспринимать их такими, какие они есть.

Сейчас у моих учеников возраст очень конфликтный - седьмой класс. Этот возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой. И всё-таки их натуру я стараюсь воспринимать как должное. Я работаю учителем в школе- интернате для глухих и слабослышащих детей. Все учащиеся инвалиды детства, у них уже нарушена психика с рождения, и вы наверно понимаете, что общение с такими детьми уже должно быть более терпимым, спокойным, иначе контакта, взаимопонимания не получиться. У меня в классе 6 воспитанников (такое количество учащихся положено по САНПину в школах I-II видов), всех их можно назвать проблемными ребятами. Глухие дети, у которых словарный запас слов ограничен, не всегда могут понять смысл речи взрослого, но они чутко реагируют на изменения эмоциональной окраски и ритма речи, громкости, тембра голоса, улавливая в них запрет и угрозу, ведь угроза понимается ребенком однозначно – как лишение любви и поддержки. Поэтому с такими детьми необходимо разговаривать всегда спокойным ровным тоном.

Чтобы помочь проблемному ребенку, прежде всего, необходимо определить, это проблемный ребенок или нет?

Проблемные дети не реагируют на тепло, заботу и внимание, от которых расцветают большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт. Поэтому одна из важных моих задач, чтобы они открылись, доверились, поверили мне.

Трудность ещё в том, что все ученики, живут в разных городах области, поэтому быстро связаться с родителями нет возможности. И вся ответственность за воспитание ложиться на меня как классного руководителя. Для меня проблемный ребенок - это больной ребенок, ребенок с физическими или психическими отклонениями. Возможности этих детей сильно ограничены. И я здесь сталкиваюсь с проблемой. Работа с «проблемными детьми» это предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику. Цель работы с трудными детьми включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.

Основными направлениями работы с "трудными" учащимися являются:

Изучение проблемных детей,

составление мной индивидуального плана работы с этими детьми,

Организация помощи педагогически запущенным детям.

Прежде всего я вместе с психологами школы выявили всех проблемных детей в классе и завела на них и их семьи карту. Карта нужна для того, чтобы:

  1. определить характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми.)
  2. установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения;
  3. изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
  4. ознакомиться с положением ребенка в семье;
  5. изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциала семьи и коллектива.

В карте указываю: фамилию, имя, отчество учащегося и его родителей; год рождения учащегося; класс, состояние здоровья, успеваемость, отзывы учителей предметников об отношении учащегося к учёбе; характер, поведение, общественная активность, состав семьи, отношения в ней, семейных проблем;

проведу анкетирование с целью выявления трудновоспитуемых детей в классе;

устанавливаю характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, проявления волевых качеств;

изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.

Ребята моего класса взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

Я стараюсь организовать деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей.

Принципом моей работы с трудновоспитуемыми является гуманно-личностный подход к ребенку.

Дима, оставшийся без попечения родителей, живёт в интернате, слабо учиться.

У Семёна умерла мама, отец пьёт, его воспитывает старший брат. Мальчик не- дисциплинированный.

У Андрея, кроме глухоты, церебральный паралич. В детстве, его любили, жалели, исполняли любое его желание. А теперь мальчик в седьмом классе и своё Я - ставит на первое место, что захотел, то и сделал, мальчик недисциплинированный. Уговорить его что-то исправить или сделать, можно только любовью и спокойствием, иначе будет такая агрессия… Как я говорила ранее, что принципом моей работы с трудновоспитуемыми является гуманно-личностный подход к ребенку, т.е подход предполагает отношения, основанные на доброте и мягкости, любви и уважении. Но нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение и заискивание перед учениками.. Должны соблюдаться определенные границы личностного подхода..

У Леры вообще трагическая судьба. Мама родила и отказалась от неё, через два месяца бабушка с дедушкой нашли её в доме ребёнка и удочерили, дали свою фамилию и отчество. У этой девочке ещё и эпилепсия. Лера с нервными и психическими расстройствами. Поэтому сами понимаете, что только с любовью и терпением можно относиться к этим детям.

Настя живёт в многодетной семье, в деревне. Мама с папой работают много, поэтому когда она приезжает домой, всё хозяйство лежит на ней.

У Вани тоже многодетная, неблагополучная семья. Отчима, Ваня не принимает. Мальчик очень агрессивный, злой. Он как бы оградился от всех и живёт в своём мирке, никого не допускает в этот мир.

Естественно нужна методика, нужна система, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, спокойно, чтобы не было проблем с поведением. Научная педагогика далеко ушла. И хорошая педагогика никогда не была набором мероприятий. Нет. Это всегда система, когда педагог ставит перед собой цели, в зависимости от того, что необходимо в конкретный момент. Причём эти установки не косные, а живые, гибкие, естественные, мудрые. Педагог должен быть понимающим, умеющим рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, уметь завоевать доверие воспитанника. Учитель должен быть энтузиастом, потому что, если у педагога глаза не горят, они и у детей не будут гореть. Ничего тогда хорошего не получиться. Не бывает так, что равнодушный педагог может воспитать ярких и заинтересованных детей. Психолого-педагогическую работу с проблемными детьми я веду по линии побуждения их активности в поиске и раскрытии жизненного смысла, в развитии их творческих способностей, в побуждении интереса к людям и помощи им в создании целостного образа этого огромного, не враждебного внешнего мира.

Что касается практики в моей работе с классом, я использую социально значимую деятельность. Мне кажется, что дети должны быть помещены в ту среду, где требуется их помощь. И ничто так не воспитывает, как осознание того, что ты помог кому-то, что тебе плохо, но есть люди, которым хуже, чем тебе в несколько раз.

Последние годы у нас в школе реализуются социальные проекты. В нашем классе тоже. Сначала у нас были пробы - маленькие проекты, не выходящие за рамки школы. Приготовили спектакль « Путешествие по сказкам», показали ребятам нашего детского сада. С каким интересом смотрели маленькие дети выступление учеников, а с другой стороны выступающие ребята с желанием показывали сказку.

Я думаю, что перед выступлением мои ребята думали о малышах, они хотели порадовать их, тем более, что почти все детки детского сада, сироты и оставшиеся без попечения родителей.

Уже второй год мы с ребятами нашего класса показываем концерт в « Доме Милосердия». В этом доме живут пожилые, больные люди, оказавшиеся по разным причинам одни. Ребята исполняют песни, вы скажете, как же поют глухие дети. А поют они жестами, т.е. звучит фонограмма исполнителя, а ребята жестами и артикуляцией показывают песню. Это трудно, нужно много работать над песней, чтобы слова исполнителя совпадали с артикуляцией ребёнка. Но когда воспитанники видят прослезившиеся, немного счастливые глаза слушителей, то это того стоит.

Творческие выступления способствуют не только развитию талантов, но и учат дружескому взаимодействию с другими детьми, возможности находить компромисс, добиваться цели, разрешению внутренних конфликтов.

В конце ноября провели акцию ко дню инвалидов. Мы с ребятами вырезали голубей, на которых писали просьбу к людям, чтобы они не проходили мимо людей нуждающихся в данный момент в помощи. Этих голубей раздавали прохожим.

Сейчас в канун 65 - летия Победы, мы с ребятами пишем письма-уголки и отправляем ветеранам нашего города. В письмах мы поздравляем с праздником Победы, и благодарим за то, что они выстояли во время войны, чтобы мы не знали горя и слёз.

В прошлом учебном году стала возрождаться такая форма работы, как

« Тимуровское движение», в рамках которой все ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла и многие одинокие пенсионеры в микрорайоне школы были охвачены вниманием и заботой: для них ребята готовили своими руками подарки, поздравления к праздникам и по возможности помогали и ухаживали за стариками.

Мои ученики с энтузиазмом ко всему этому относятся. Я не согласна, что современному поколению подростков « совсем ничего не надо». Мы доказываем: надо.

Я считаю, что приязнь или неприязнь к ребёнку для меня не может зависеть от его успехов в учёбе. Я стараюсь, чтобы это было так. Ты общаешься с человеком не обязательно потому, что он что-то хорошо делает. Ты его любишь не только за его достоинства. И его недостатки, и неуспехи могут добавлять ему обаяния или вызывать сопереживание и желание помочь. Иногда что-то не получается, потому что у него другие устремления. Если он стремиться, но у него не получается, это не повод относиться к нему плохо.

Дима - учиться слабо, хотя он старается, ничего не получается. Зато когда мы дежурим, он первый приходит на пост, аккуратно одетый, в белую рубашку. Следит, чтобы малыши не шалили на перемене, вовремя шли на урок по звонку. Я отмечаю его пунктуальность, дисциплинированность при всех учащихся, и ведь они тоже тянуться за Димой во время дежурства.

Настя - учиться слабо. Но когда в 6 классе мне дали руководство этим классом, я думала, чем же занять девочку, чтобы как то поднять её самооценку. В начале своей работы провела тестирование, и оказалось, что Настя изгой в классе, её никто не принял в друзья. Посоветовавшись с тренером из спортивного комплекса « Юность», записала девочку в лёгкую атлетику. Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности, трудновоспитуемости принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест. И сейчас, я очень рада за девочку, которая добивается хороших результатов в спорте. У неё, по словам тренера, большой потенциал. И сегодня она участвует не только в городских, областных, но и во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в городах в Кемерово, в Саранске.

Занятия физическими упражнениями я рассматриваю с трех основных позиций: во-первых, как средство оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы и, в-третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния. Сейчас я планирую вовлечь в спортивную секцию Семёна, потенциал у мальчика есть, физические данные хорошие, но мальчик ленивый. Мои ребята глухие, словарный запас ограничен, поэтому более приемлемым способом организации досуга являются творческие и спортивные кружки. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь положительных результатов. У Семёна, брат, который его воспитывает, пришёл с армии, пользуется авторитетом у мальчика. Выправка брата, солдатская форма, задели Семёна за живое. И сейчас мы вместе с братом стараемся направить мальчика на занятия спортом. Брат купил красивую спортивную форму, кроссовки, которые мальчик мечтал получить, но не было возможности купить. Я провожу классные часы о спорте, о здоровом образе жизни: «Весёлые старты», « В здоровом теле - здоровый дух», « Здоровье в саду и на грядке», «Моё здоровье - в моих руках» ходим с ребятами в кино. И думаю, что скоро наш Семён будет неплохим спортсменом. Брат интересуется делами Сёмы, постоянно приезжает в школу, с удовольствием участвует в школьных и классных мероприятиях. В спортивной обстановке дети не замечают, как проходит коррекция, и личность развивается.

Занятие спортом снимает стресс и агрессию, каждый ребенок – это личность, творец, равный тренеру.

Проблемные дети не реагируют на тепло, заботу и внимание, от которых расцветают большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт.

Часто “проблемные дети” - это просто дети, которые встречаются с трудными ситуациями в школе или дома. Когда мы проводим расследование, иногда видим, что поведение “проблемного ребенка” вполне адекватно в его обстоятельствах, и мы можем даже помочь ему разрешить его проблему.

Главное, чтобы помочь проблемному ребенку, – это заслужить его доверие.

Построение доверия может быть медленным и сложным процессом. Я постепенно и детально изучила прошлое ребенка, которое во время контактов с ним, помогает быть терпеливее. Не нужно демонстрировать тепло и ожидать, что любовь сразу победит все. Ребенок может не ответить вам, потому что его доверие было обмануто. Боясь провала, он может даже отвергнуть любовь, в поисках убежища и уверенности в своем внутреннем мире. А с другой стороны, он может взывать к вниманию, начиная мешать на уроках и совершать разные поступки.

Иногда я ловлю ребёнка, когда он сделает что-то правильное. Это требует времени, но если я гарантирую ребенку теплое, положительное отношение, когда он поступает правильно, то ситуация, меняется к лучшему. В начале это может быть что-то маленькое, но все начинается, с чего-то малого, доброго, положительного.

Я считаю, что в первую очередь детям не хватает любви и внимания, поэтому готовлю разнообразные интересные программы занятии, что позволяет мне более точно раскрыть и направить ребенка в том направлении, к которому он более предрасположен.

Свою работу я планирую вместе с психологом, советом профилактики школы. Ребят, которые не идут на контакт, которые не хотят жить по нормам и правилам Устава школы, приходится ставить на внутришкольный контроль. Я считаю, что постановка на учёт как то организовывает учащихся, делает их более правильными, они уже стараются меньше делать плохих поступков, потому что потом их вызовут на Совет профилактики, который состоит из учителей, и самих ребят и им придётся отчитываться за свои поступки. По прошествии определённого времени, если у ребят не было замечаний, то их снимаем с внутришкольного учёта. Информационные карточки постановки на учёт мы разработали сами.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет носит профилактический характер. Постановке на внутришкольный учёт в МС(К)ОУ школе- интернате №18 подлежат обучающиеся воспитанники - не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;

Безнадзорные или беспризорные, обучающиеся самовольно покидающие образовательное учреждение;

Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо неоднократно употребляющие в здание школы одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

За порчу школьного имущества, мелкое хулиганство;

Причинение вреда здоровью обучающихся воспитанников образовательного учреждения и участникам образовательного процесса.

Занимающиеся, бродяжничеством или попрошайничеством;

Основанием постановки ребят на внутришкольный учёт, являются следующие документы:

Представление классного руководителя и социального педагога на Совет профилактики ;

Дневник наблюдения;

Постановление КДН и ЗП;

Сообщение ПДН ОВД.

Я веду дневники наблюдения каждого учащегося. В него записываю замечания не только я, как классный руководитель, но учителя предметники, воспитатели.

Ребенок как чистый лист, что напишешь – то и будет...


Пословицу «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу» я понимаю так: каждый человек в детстве перенимает образцы поведения от своего окружения и начинает вести себя так же, что создаёт привычную для человека реакцию на ситуацию, из-за чего появляется главное отличие личности от индивида – характер. А человек с определённым характером сам строит свою судьбу.

Что же такое характер? Обществоведы трактуют это понятие как система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. А если проще, то структура постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Характер формируется на протяжении всей жизни, но его задатки проявляются уже к 5-6 годам жизни, к тому же человеку свойственно меняться и менять свои принципы, взгляды и поступки. Стоит разобраться что значит слово судьба. В моём понимании судьба – это совокупность всех событий происходящих, произошедших или грядущих, исход которых не предначертан, а зависит только от поступков людей.

Поэтому можно сказать, что судьба человека определяется его привычками.

В подтверждение моей теории можно привести личность Суворова. Александр с детства был хилым болеющим ребёнком, но желал быть военным, поэтому, не смотря на все утяжеляющие обстоятельства, он тренировался и готовился к предстоящим трудностям военной службы не только в моральном, но и в физическом плане. Такая черта его характера как упорство, целеустремлённость и стойкость духа определили судьбу величайшего полководца, гения военного дела, умнейшего тактика и практика.

Многие писатели вкладывают сильные черты характера в своих литературных героев, которые готовят не лёгкие испытания на их долю. Одним из таких персонажей является Пётр Гринёв в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка», он человек чести, что сказывается на нём во время захвата Белогорской крепости Пугачёвым. Пётр стоит перед нелёгким выбором – отречься от своих взглядов и присягнуть Бунтарю или умереть с честью и достоинством. Таким образом, мы видим, что характер «сильного» человека влияет на исход конкретных ситуаций.

В своём эссе, мне кажется, мне удалось раскрыть тему связи характера и судьбы человека. Поэтому, подводя итог, можно сделать вывод о том, что черты характера, присущие определённой личности, являются движущей силой в решение возникшей задачи. Таким образом, нужно следить за своими действиями, манерами, при этом постоянно формируя свой характер, который может оказать решающее влияние на всю жизнь.

Привычки помогают человеку, без особого труда делать то, что нужно, для достижения успеха и счастья. Прививай полезные привычки, искореняй вредные и жизнь становиться счастливее и проще.

ИЗУЧИЛ - ПРИМЕНИЛ.
Наверняка, за вашими плечами уже несколько прочитанных книг, а может и не один десяток. Но что, из того, что вы узнали, вы реально используете в своей жизни?
Знать и Делать это разные вещи.
Человек, прочитавший всего одну книгу и применивший на практике все, что он там узнал, достигнет гораздо большего успеха, чем большинство людей, продолжающих читать и бездействовать.
Так что с этого дня заведите себе привычку - Изучил - Применил. Узнали что-то новое и тут же на практике применили. Не откладывайте, не читайте дальше. Действуйте!

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО.
Заведите себе за правило - каждый день делать хотя бы один шаг, который будет двигать вас к успеху. Пусть это будет дело на 5 минут, но не давайте себе спуску. Даже если это выходной и вам очень лень - встаньте и сделайте что-нибудь.
В году 365 дней. Если каждый день делать по 1 шагу, то это будет 365 шагов. Постепенно это будет тренировать вашу самодисциплину, мотивировать вас и поднимать самооценку.
Поэтому каждый день делайте шаг к вашему успеху.

ОРИЕТНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ И ДЕЙСТВИЕ.
Только действия и результаты будут двигать вас вперед. Вы можете сколько угодно планировать, раздумывать, изучать - но вперед вы будете продвигаться только в одном случае - если будете действовать.
Поэтому повесьте на видное место напоминание в виде вопроса - ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ СЕЙЧАС, ПРОДВИГАЕТ МЕНЯ ВПЕРЕД ИЛИ НЕТ?

ПОСТОЯННО РАБОТАЙТЕ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ВАШЕЙ КОМПЕТЕНЦИ.
Развивайте свои знания, навыки и опыт. Но действуйте избирательно, концентрируйтесь только на том, что касается вашей сферы деятельности. Не надо глотать все подряд, учитесь отделять зерна от плевел. Чем опытней вы становитесь, тем меньше времени вам требуется для анализа ситуации, принятия решения и получения нужного результата. Таким образом, увеличивая свои знания, вы повышаете свою эффективность в единицу времени.

ДУМАТЬ О РЕШЕНИИ, А НЕ О ПРОБЛЕМЕ.
Проблема исчезнет только в одном случае - если вы сосредоточитесь на ее решении и начнете воплощать в реальность план по ее устранению.
Все остальные мысленные колебания ни на миллиметр не продвинут вас вперед.

ДЕЛАЙТЕ НЕ ТО, ЧТО ПРОЩЕ, А ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО.
В любой момент времени и на любой стадии вашего развития существует самое важное дело, реализация которого в данный момент даст наибольший результат. И зачастую, это самое трудоемкое или сложное дело.
Ваш временной ресурс ограничен. Поэтому делайте только такие дела. Не затягивайте и не ждите, пока они сами разрешатся.
А простые вещи вы всегда успеете сделать, либо поручить кому-то другому.

РАДОВАТЬСЯ В НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Чтобы с вами ни случилось, ищите в этом что-то позитивное. Настраивайтесь на возможности, которые перед вам открываются.
Эта поговорка - Все, что не делается - Все к лучшему - должна войти у вас в привычку.

ИНВЕСТИРУЙ В СЕБЯ, А НЕ В АТРИБУТЫ УСПЕХА.
Многие люди, достигнув определенных результатов, начинают почивать на лаврах. В итоге - остановка в развитии, а через некоторое время - откатывание назад.
Поэтому не останавливайтесь на достигнутом. Инвестируйте в первую очередь в себя - свои знания, навыки, опыт. А уже потом балуйте себя атрибутами успеха.

ИЩИТЕ СУТЬ-ФАКТЫ ПОЧЕМУ ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ, А НЕ ОДОБРЕНИЯ ИЛИ ПОДДЕРЖКИ.
Большинство людей сначала принимают решения. И только потом начинают их обосновывать, ища что-то такое, что подтвердит их выбор, а также обращаются за помощью и поддержкой к другим людям.
Но для достижения успеха необходимо сначала собрать факты и докопаться до сути, на основе которых и принимать окончательное решение.

ВАША ОСНОВНАЯ МЫСЛЫ - ЧТО Я ХОЧУ И КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ?
Это основная привычка. Каждый вечер задавайте себе этот вопрос - Что я хочу и как этого достичь? Все свои действия анализируйте исходя из ответов на этот вопрос.

ДОВОДИТЬ КАЖДОЕ ДЕЛО ДО РЕЗУЛЬТАТА.
Если уж взялись за что-то, то действуйте, пока не будет достигнут конечный результат. Недоведенное дело потребует лишней траты времени на повторное вхождение в курс дела. Ведь уже через сутки вы не будете помнить всех нюансов.

ЛЮБИТЕ ВРЕМЯ.
Успешный человек оценивает свою эффективность тем, сколько он зарабатывает в час. Он ценит свое время и поэтому за один час делает то, что обычный человек делает за день или даже больше. Поэтому и час успешного человека стоит очень дорого.

ОТДЫХАТЬ И ПРАЗДНОВАТЬ.
Человеческие ресурсы не безграничны, вы можете работать неделю, две, месяц. Но ваша общая эффективность будет снижаться. И рано или поздно вы просто свалитесь с ног.
Поэтому один раз в неделю полностью посвятите себе и своим слабостям.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама