THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"Ромашка " состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы - вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2. Уточняющие вопросы . Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы . Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы...", "Что будет, если...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

5. Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.

6. Практические вопросы . Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить...?", Что можно сделать из...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

На стадии "Вызова" учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом достаточно популярна в мире современного образования. .Мы, учитывая, что «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок», решили сделать теоретические построения ученого более наглядными и привлекательными. Получившийся «цветок» мы и назвали «Ромашкой Блума»..
В результате нами была создана «Ромашка вопросов», которую в России по-прежнему упорно называют «Ромашкой Блума». Итак, шесть лепестков –шесть типов вопросов.
1.Простые вопросы - вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.
2.Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...», «Если я правильно понял, то...», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...» Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3.Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова: «Почему?» В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно - как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?» Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4.Творческие вопросы . Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «как вы думаете. Как будет развиваться сюжет фильма дальше?»
5.Практические вопросы . Вопрос направлен на установление связи между теорией и практикой. Где в обычной жизни можно наблюдать явление…
6. Оценочные вопросы . Вопрос направлен на выяснение критериев, почему то или иное явление плохо или хорошо

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Сегодня у нас в гостях побывал Александр - профессиональный фотограф, один из основателей студии «Зажигай» , участник и победитель множества специализированных конкурсов, а также просто хороший человек и интересный собеседник.

Имя: Александр Илларионов
Год рождения: 1987
Город: Ковров
Профессия: фотограф

- В какой семье ты вырос и где учился?

Родился 19 февраля 1987 года в известной узкому кругу людей семье. Родители воспитаны в советском стиле, в связи с чем я получил хорошее образование. Окончил 11 школу - физико-математический класс. Так же являюсь выпускником нашей знаменитой на всю область Академии со стандартным синим дипломом. Ещё в юношестве проявил задатки художника, мастерски рисуя на асфальте сетку для «лягушки».


- Т.е. ты единственный творческий человек в семье?

Нет конечно. Мама всегда помогала мне с домашней работой на уроках ИЗО. Даже есть аппликация, которой я очень горжусь, с оценкой «Маме 5!».

На фото: кот Ешка

- Фотографом рождаются или становятся?

На моём примере - становятся. Хотя кто-то может утверждать обратное. Главное постоянно самосовершенствоваться и спокойно воспринимать любую критику. Всегда нужно много работать, чтобы достичь результата. И работать в первую очередь над собой!

Работа над собой, это прежде всего повышение своего профессионального уровня. Посещаешь ли ты семинары и мастер-классы по фотографии?

Конечно, стараюсь выбираться на различные тематические мастер-классы именитых фотографов. Несколько раз ездил на обучение в Москву и Нижний Новгород, где прослушал курсы по технике съёмки и ретуши. Всё это даёт большой толчок к развитию.

- Какая у тебя специализация?

Специализации как таковой нет, но ближе всего к душе - свадьбы. Еще нравятся обычные фотосеты, т.е. пленэры (съёмка на открытом воздухе при естественном освещении). Где пространство ничем не ограничено.

- Расскажи о самой запоминающейся фотосессии.

Самая запоминающаяся фотосессия проходила в минус 25 в каком-то заброшенном сарае. Модель была вся синяя от холода, но крепилась до конца, за что ей большая благодарность и приветы. Ещё запомнился случай на свадьбе, где во время поздравления жениха и невесты, я с грохотом свалился с подиума. При этом взоры всех присутствующих были направлены на меня.

- Сколько времени занимает обработка фотографий с одной фотосессии?

Например, свадебная фотосессия занимает порядка трех дней, если сидеть и не отходить от компьютера. А если ещё и с ретушью, то ещё один день плюсом. Все мы не без греха, иногда фотографии задерживаю. Но тут надо, как говорится, «понять и простить».

- У тебя есть Instagram?

Да. Подписывайтесь, буду рад: instagram.com/svadkov

- Как проводишь свободное время?

Своё свободное время стараюсь посвятить семье. Моему сыну всего два года, но он уже вместе со мной заряжает аккумуляторы и самостоятельно ворует флешки. Так что если пропадёт чья-то фотосессия - спрашивайте с Егора Александровича, только он знает где она (смеётся).

- Твой совет начинающим фотографам?

Фотосъемка, это практически раздел из психологии, где всего за один день можно узнать многое о том или ином человеке. Люди попадаются разные, но даже к самому скованному можно найти подход.

Ваши вопросы по творческим тематикам портала сайт

«Знание может быть только у того, у кого есть вопросы»

Генри Форд

Уважаемый Читатель! Очевидно, что вопросы: «Как звали Александра Сергеевича Пушкина?» и «Каковы рекомендации для поэта 2030 года?» обладают различной сложностью…

Привожу ниже Формуляр для Ваших сложных вопросов о т ворческой деятельности:

Пояснения на основе многолетней статистики работы со сложными вопросами

Помимо сути вопроса, необходимо указать: Ваши исходные знания, Вашу цель (примерно) по 2 основным схемам:

- Мои исходные знания по теме - мой Вопрос? - Цель;

- Я уже сам сделал - мой Вопрос? - Цель (это более сильный вариант).

Один и тот же вопрос, но при разных целях (например, Цель-1: написание корпоративной инструкции; Цель-2: написание докторской диссертации) и разных исходных уровнях знания Спрашивающего, может иметь весьма различные ответы...

Но никак не один!

Если нужен иллюстрирующий пример(ы) - да, приводите.

Обычно хороший вопрос это не менее 1/2 страницы текста.

Ваш вопрос должен быть понятен мне после однократного (!) прочтения.

Статистический факт: если Спрашивающий не в состоянии корректно процитировать чужие данные и/или сформулировать вопрос (для чего, например, его хорошо бы не спеша перечитать ещё раз перед отправкой), то проверено: он не воспримет ответ.

Прошу Вас также принять во внимание, что:

Ваш вопрос должен касаться творческих аспектов деятельности европейцев / американцев

Чем раньше задан вопрос, чем больше времени до очередного мероприятия - тем лучше.

Ваши вопросы точно НЕ потеряются.

На подготовку качественного ответа требуется время: на поиск в различных базах данных (в том числе в неопубликованных); на отправку вопроса Экспертам - весьма занятым людям; на уточнение сути вопроса у самого Спрашивающего и т.п.

Идеальный срок - задавать Ваши вопросы ДО 10:00 (мск) очередного четверга, чтобы получить ответ в Воскресенье вечером.

Я гарантирую, что читаю все Ваши вопросы. Не могу гарантировать, что обязательно отвечу на каждый вопрос.

Тем не менее, каждый присланный вопрос обязательно будет учтён при проведении научных исследований и публичных мероприятий.

Ваши вопросы просьба присылать с обязательной отметкой в строке Subj / Тема ВОПРОС по эл. адресу:

Новости

    С 26 января 2020 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ. По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала сайт, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Т ворческих личностях / коллективах и современных методиках креатива. Параметры online-лекций:

    1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;

    2) Данная база данных собиралась в течение 41 года и легла в основу портала сайт;

    3) Для пополнения базы данных портала сайт, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;

    4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;

    5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.

    6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на .

    Для ответов на Ваши вопросы будут использованы крупнейшие в Европе базы данных о творческих личностях - их ошибках и достижениях. Возможно приобретение очных и online-билетов на сайте лектория «Концентратор» .

  • 45-я очная юбилейная конференция сайт «Стратегии творчества», пройдёт в центре Санкт-Петербурга у Невского проспекта 21 декабря 2019 года (суббота).


    Более 100 видеозаписей

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама