THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий мероприятия

Путешествие в «Город мастеров» (для учащихся 1-4 классов)

Цель : расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

    Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

    Пробуждать у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности.

    Развивать кругозор, мышление, внимание.

    Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для игр и заданий.

Ход мероприятия

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на мероприятии «Город мастеров».

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно… т алант

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые … руки

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … движенья знать

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями …искусно

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша... Земля

Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все … перетрут!

– Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Что такое профессия (специальность)? Профессия – это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т.д. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья; общаться с людьми различных профессий.

– Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий, но, чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять работу очень хорошо.

– Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает). А кого мы называем мастером своего дела? (тот, кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Ты отправиться готов

В славный город мастеров?

Труд для всех там наслажденье,

Уважают там уменья.

Лени там никто не знает,

И ремёсла процветают.

Золотые мастера

Там работают с утра:

Строят храмы, хлеб пекут,

Землю пашут, шьют, куют.

Учат там детей добру,

Мудрости и ремеслу.

В гости мастера зовут

Только тех, кто любит труд,

Кто готов всю жизнь учиться,

Кто работы не боится. М. Скребцова

– Для того чтобы попасть в «Город мастеров», мы должны пройти несколько испытаний. Вам известно, что за свой труд люди разных профессий получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ, будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров».

Первое испытание "Наша мастерская""

Необходимо обнаружить неполадку и, используя карандаш, вернуть недостающую деталь. Так мы определим, кого же из вас назовём ""Мастер золотые руки"".

    утюг (дорисовать шнур);

    туфли (дорисовать каблуки);

    платье (пришить рукав);

    часы (дорисовать стрелки).

Второе испытание "Викторина"

– Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

Третье испытание "Сочинить рифмы о профессиях"

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …. (пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)

"Продолжи пословицы"

1. Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).

2. Семь раз отмерь... (один раз отрежь).

3. Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).

4. Любишь кататься -... (люби и саночки возить).

5. Делу - время..., (потехе - час).

6. Сделал дело... (гуляй смело).

7. Маленькое дело... (лучше большого безделья).

8. Дерево дорого плодами, ... (а человек делами).

Игра «Третий лишний»

    массажист , парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

– Мы приближаемся к «Городу мастеров.

«Устами младенца» (запись детских голосов)

Ребята должны отгадать названия профессий, о которых говорят дети.

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

– Итак, мы прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров» ,здесь вам необходимо выполнить еще задания

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках).

Выставить все поделки.

– Посмотрите какая получилась у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть.

– Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». Рефлексия

– Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков, которые вы получили.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Тема. «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Расширить знания учащихся о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

День работы, день труда-

Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,

Как полезно, в самом деле!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычный город, город, где живут мастера своего дела. Как называется этот город, вы догадаетесь сами (город ……)

В Путешествие мы с вами отправимся на наземном транспорте. А на каком? Для этого отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус).

Для посадки в автобус необходимо сказать волшебные слова: Землю красит солнце, а человека – труд.

3. Основная часть.

Поехали! С нами в путешествие отправились 2 команды, команда «Пчёлка» и «Муравей».

Как вы думаете почему эти команды так называются? (любят трудиться).

В городе Мастеров есть необычные остановки, на каждой из них автобус будет останавливаться, и команды будут выполнять различные задания.

1.Остановка «Загадочная». (о инструментах и орудиях труда)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи -
День-деньской (молоток)

Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль сор. (пылесос)

Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы).

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (топор)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Две ручки, во все брюхо зубки.
(Пила)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол!
(Веник)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

2.Остановка «Пословицы». Закончи пословицу:

Терпенье и труд…….

(все перетрут)

Глаза страшатся……..

(а руки делают)

Делу время…….

(потехе час)

Труд человека кормит….

(а лень портит)

Не сиди сложа руки…..

(так не будет и скуки)

Без труда…….

(не выловишь и рыбку из пруда)

Маленькое дело……...

(лучше большого безделья)

Поспешишь……

(людей насмешишь)


3. Остановка «Профессии».

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр).

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...

(Ветеринар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

4. Остановка «Посчитай-ка». (Сколько профессий понадобилось, чтобы построить школу?) (12)

Сколько профессий в этом стихотворении?)

Физминутка.

Остановка «Составляй-ка».

А сейчас расскажите кому и для чего нужны предметы, которые лежат на ваших столах. Составьте предложение о них.

Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.

Лейка нужна садовнику для того, чтобы поливать цветы.

Пила нужна столяру, для того, чтобы пилить дрова.

Молоток нужен строителю для того, чтобы забивать гвозди.

Шприц нужен врачу для того, чтобы поставить укол.

Терка нужна повару, чтобы натереть морковку и приготовить суп.

Нитки нужны швее, чтобы шить одежду.

Ручка нужна учителю для того, чтобы …

Очень хорошо. Молодцы!

Вот и приехали на конечную остановку.

6. Остановка. «Художник». Капитанам команд нужно дорисовать рисунок, чтобы у команды «Пчёлки» получился парикмахер, а у команды «Муравей» учитель.

4. Итог занятия.

Было интересно в путешествии?

Какая станция больше всего понравилось?

А может быть в городе Мастеров остановка «Лень»?

Я думаю, вы никогда не остановитесь на остановки «Лень».

У вас, ребята, ещё нет профессии, но, ведь вы тоже трудитесь: подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе.

Он вовсе не так –то лёгок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию.

КОНКУРС

«Путешествие в город мастеров»

Цели : вызывать у воспитанников интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас и активизировать лексику несовершеннолетних.

Оборудование:

Песня «Волшебники изумрудного города»

Иголочки

Жетоны, домики (пропуски)

Конструктор «Лего» 3 набора

Раскраски 3 шт

Коврик из бумаги 3 шт

Пластилин набор

Кастрюля, названия продуктов

Инструментальная музыка (для релаксации)

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

2.Вступительное слово .

Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).

А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Итак, вы готовы отправиться в «Город мастеров»? (ответ)

Для того чтобы попасть в «Город мастеров» мы должны пройти несколько испытаний: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «Третий лишний», Устами младенца.

Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»

3. Вспомнить пословицы о труде.

Викторина.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

Загадки о профессиях

    Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «поскорей»!

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»,

«Уколю, грозится еж,

Если снимка не пришлешь. (фотограф)

    Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - (лесничий)

    Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни –

Терпенью, счету и письму

И верности родной отчизне (учитель)

    Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз)

    Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги (сапожник)

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости

    Ворону, корову, щенка и павлина

Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

Игра «Третий лишний»

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

    «Устами младенца» (запись детских голосов на кассете)

Команды отгадывают названия профессий, о которых говорят дети (их голоса записаны на магнитофон).

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Релаксация (о какой профессии вы мечтаете, чем занимается человек этой профессии, вспомните тех людей, который трудятся в этой профессии) (звучит инструментальная музыка)

Итак, мы прошли все испытания

«Город мастеров»

Мебельщик (сборка мебели)

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из бумаги)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках

Выставить все поделки. Посмотрите какая получилась у нас прочная мебель, красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». (личностно-ориентированный подход) а для этого нужно (надписи на человечке)

Я хочу подарить памятки, в которых написаны все качества, которые будут необходимы при выборе будущей профессии.

Памятки

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков приколотых у вас на груди внутрь макета.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись

Итог занятия.

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная)

школа - интернат для детей с ограниченными

возможностями в развитии».

Воспитатель: Ярошинская Наталья Петровна

Тема: «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий».

Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Подготовка:

экскурсии-знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, продавец, почтальон и др.);

конкурсы рисунков, сочинений о профессиях;

подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);

Оформление и оборудование:

компьютерная презентация «В поисках профессии»,

рисунки для оформления на доске карты Города Мастеров,

детские рисунки видов транспорта для путешествия по Городу Мастеров,

карточки для игр и заданий,

рисунок-контур дома,

прямоугольники-«кирпичики» из цветной бумаги,

ручки и листы бумаги на партах, набор цифр для ведения счёта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!


А школа – начало пути к любой профессии.

Да, время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров . Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который придумали и нарисовали сами.

Дети делятся на команды-экипажи и рассаживаются по экипажам за парты. На парты кладётся рисунок транспорта, который дети нарисовали в процессе подготовки к занятию.

В пути мы будем соревноваться между экипажами за звание «Лучших знатоков профессий». А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри).

Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров !

Открывается доска, на ней оформление: надпись «Город Мастеров», весёлые разноцветные плакаты с рисунками и надписями «завод», «библиотека», «НИИ», «столовая» и т.д.

Воспитатель: При въезде в этот замечательный город находится Научно-исследовательский Институт. Учёные, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему путешествию…

Показ презентации

Учитель: Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ.

Продавец для разминки предлагает нам игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, экипажи по-очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый верный ответ присуждает 1 балл)

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

Защищать в суде всех рад У станка он дни и ночи

Наш умелый….. (адвокат) Всё умеет, он - …. (рабочий)

На посту и в дождь и в град, Не решит больной задач

В бой за нас пойдёт … (солдат) Всех больных полечит…. (врач)

Под весенний птичий свист Сон и отдых позабыты

Пашет землю …. (тракторист) Песню пишет ….. (композитор)

Лоботрясов укротитель Мебель, хлеб и огурцы

В школе учит нас … (учитель) Продают нам…. (продавцы)

Весёлая компания, удвой своё внимание

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ….. (пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят ….. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)

Воспитатель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД.
В 4 классе мы писали тест «Кто больше назовёт профессий». Каждый из вас перечислил от 7 до 23 профессий. Интересно, насколько больше профессий мы знаем сейчас?! Эту проверку устраивает нам рабочий.

Игра «Кто больше назовёт профессий?»

Экипажи в течение 2–3 минут (на это время можно включить музыку) пишут названия профессий. Проверка: экипажи по-очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает экипаж, назвавший большее количество профессий.

Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дальше. Наш маршрут лежит мимо АТЕЛЬЕ Города Мастеров. Мудрые портные напоминают нам, что на каждую букву алфавита есть профессии

Портные предлагают сыграть в игру «Алфавит».

А- аптекарь б – бочар в –валяльщик г- гончар д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный ж – жестянщик- простачок з – закройщик – старичок

И – историк бородатый к – красильщик франтоватый л – лудильщик

М – маляр н – носильщик о – овчар п – писатель, р – радист, с – сапожник, т – турист,

У – бесстрашный укротитель, ф – чудак – фотолюбитель, х – художник – баталист, ц – известный цимбалист, ч – чудесный часовщик, ш – шофёр – большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э - электрик – энергетик, ю – юрист, а дальше я, (хором) я – это я, мои друзья.

Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров – это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!

(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» )

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!

Воспита тель: Наши ребята – не бездельники! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, пословиц, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской БИБЛИОТЕКЕ!

Библиотекарь приготовила игру «Угадай-ка»

Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, загадками о профессиях, об инструментах. В течение 3–4 минут дети восстанавливают пословицы, отгадывают загадки. Проверка: экипажи по-очереди читают составленные пословицы, читают загадки, хором называют отгадки.

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень- портит)

? Какие вы знаете пословицы о труде?

Примеры пословиц:

      С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/

      Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/

      Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/

      Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/

      Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/

      Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/

(слайд № 1 ) В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

Уменье и труд

(слайд № 2)Ответы:

Уменье и труд все перетрут.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Куй железо, пока горячо.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет... (депутатом)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет... (циркачем)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они... (врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью... (модельеры)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный... (строитель)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?

Жюри подсчитывает правильные ответы.

Воспитатель: Как оказалось, и загадки, и пословицы наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования – великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. В Городе Мастеров оно так красиво, что многие больные излечиваются, просто полюбовавшись на него! Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужна внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии и 1–2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по-очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные команды угадывают (врач, учитель, строитель).

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.

Воспитатель

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Строитель

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.

Воспитатель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

(Подготовленные дети читают стихи В.Брюсова и К.Кулиева )

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Воспитатель: Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова
Л.Н.Толстого : (открывается плакат)

(слайд № 3)

«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»

Рефлексия. Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята-пятиклассники! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные – они будут сделаны из ваших мыслей о труде, о необходимости любой профессии? Напишите 2–3 предложения, что вы думаете об этом.

Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-кирпичики приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом – ещё один в Городе Мастеров.

Подведение итогов:

Каждый экипаж выбирает самого активного, самого знающего члена экипажа. Ему вручается медаль «Знаток профессий».

Жюри подводит итоги по командам. Команды–экипажи награждаются закладками с высказываниями известных людей о труде (слайд № 4 )

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.

Так примите пожеланья мои личные,

Чтобы были ваши знанья лишь отличные

И счастливыми бы были дни житейские,

А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек.

На этом наш классный час подошел к концу, я надеюсь, каждый из вас извлек для себя нужную информацию и может на сегодняшний день выбрал, кем быть в будущем. Я желаю вам удачи и до новых встреч.

Конспект

комплексного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в город мастеров»

Предварительная работа:

  • Знакомство с предметами быта (беседа о предметах обихода и их назначении)
  • Рассматривание деревянных ложек
  • Игра на ложках
  • Чтение русской народной сказки «Жихарка» и инсценирование с помощью театра ложек отрывка из сказки
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде
  • Опытническая деятельность: Знакомство со свойствами дерева и металла на основе сравнения деревянных и металлических ложек
  • Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшкой», использование песен и плясок. Д/И «Чудесная матрёшка»
  • Работа с родителями – пошив народных костюмов; консультация «Из истории деревянной посуды». Использование малых форм фольклора в развитии речи.
  • Знакомство детей с элементами растительного узора.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).

Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Конкретизировать представления о традиционном убранстве русской избы, обобщающие понятия по теме «Предметы обихода».

Совершенствовать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к труду.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка для украшения силуэтов утвари, с использованием уже известных им элементов. Упражнять в рисовании различных растительных орнаментов.

Словарная работа:

Сундук, печь, скалка, люлька, изба, мастерская, шкатулка.

Оборудование:

Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, матрёшки, клубочек.

Гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки тканевые и бумажные, стаканы с водой, бумажные силуэты утвари, образцы элементов растительного орнамента, аудиозапись на народную тему.

Ход занятия:

Дети входят в зал в народных костюмах.

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Какие вы красивые, нарядные. Что это за костюмы у вас такие?

Дети:

Русские народные.

Воспитатель:

Молодцы какие! Мы живём в великой стране России, в которой много талантливых людей и интересных мест. Вы сегодня отправитесь в необычное путешествие «Город мастеров», а поможет вам в этом клубочек.

Ребёнок:

Ты катись, катись клубочек по лесам и по долам.

Приведи ты нас клубочек в город к русским мастерам.

Дети змейкой идут по залу и подходят к избе, где их встречает воспитатель, одетый в народный костюм.

Марья Искусница:

Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы! Меня зовут Марья Искусница. Здравствуйте гости желанные.

Дети:

Здравствуйте!

Марья Искусница:

Желанному гостю всегда рады!

Ребята, что это такое?

Дети:

Клубочек.

Марья Искусница:

Клубочек, да не простой, волшебный. Привёл он вас в город мастеров, прямо к моей избе. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу. Давайте войдём в избу и посмотрим что там внутри.

Дети входят в «избу», убранную в русском стиле.

Дети рассаживаются по лавкам, рассматривают убранство избы.

Марья Искусница:

Милости прошу, гости дорогие! Осматривайтесь, рассаживайтесь.

Слава нашей стороне,

Слава русской земле.

И про нашу старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Устройтесь поудобнее

И послушайте рассказ о моей избе.

Дверь в избу – низкая, а порог – высокий. Делали это для того, чтобы в холод с улицы не дуло. В старой избе была всего одна комната и почти половину ее занимала печка. «Без печки хата – не хата» - говорили на Руси.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Марья Искусница:

Да, ребята. Русская печь обогревала дом, всю еду готовила в печи. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами.

В левом углу от печки всегда стоял стол. На столе хлеб с солью. Около него простые длинные скамейки.

А вы знаете как назывался этот угол?

Он назывался «красным», т.е. красивым. Здесь принимали гостей хлебом и солью.

В правом от печки углу размещалась домашняя утварь в.ч. красивая деревянная посуда, прялка, расшитые полотенца. Тут же висела люлька кроватка для младенца.

Дети проходят к предметам обихода, о которых рассказывает воспитатель.

Марья Искусница:

Посмотрите из какой красивой посуды или раньше люди. Из какого материала она сделана?

Дети:

Из дерева.

Марья Искусница:

Очень любили и поныне любят русские мастера делать из дерева посуду: тарелки, кружки, ложки, ковши. А чтобы посуда была яркой праздничной, искусные мастера расписывали ее.

На посуде вьется травка – былинка, а из нее выглядывают ягодки – смородина, малина, рябина или цветы разные. А иногда из под кисти художника выходят такие травы, что ни в каком лесу их не встретишь.

Много лесов в России. А сколько народных умельцев на Руси! Из обыкновенного полена могут вырезать например, вот такую шкатулку резную, в которой хранят мелкие предметы. Или сундук, да не простой – расписной, игрушку, свистульку.

Чашку для пшенной кашки!

Блюдца – никогда не бьются!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

А загадки вы любите?

О каком предмете я сейчас вам загадаю загадку? Только чур, хором не кричать! Руку поднимать, и спокойно отвечать. И обращайте внимание на вещи в горнице, может и отгадку быстрее найдете.

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.

Верчусь кручусь,

Под руками тружусь.

У нее есть рот и нога,

Во рту всегда суп

Проглотить не может,

А в другой рот выливает.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Да, не мало сил и труда приложили мастера. Умеешь потрудится, умей и веселиться. Не пора ль нам повеселиться? И в веселый пляс пуститься? Эй, народ, не ленись – скорей на танец становись!

Дети вместе с воспитателем:

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки.

Танец «матрешки»

(После танца дети стоят в кругу)

Марья Искусница:

Русский человек всегда очень много работал. Даже на гулянье и посиделки девушки не ходили без работы.

А вы знаете поговорки и пословицы о труде?

Давайте их вспомним, а поможет нам волшебный клубочек.

Дети:

Ты катись, катись клубочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановился,

Тот пословицу и скажет нам.

«Игра с клубочком»

(Звучит музыка, с остановкой музыки тот, у кого в руках клубочек, рассказывает поговорку или пословицу о труде.)

Марья Искусница:

Какие замечательные пословицы вы знаете! Русские люди всегда умели и любили трудиться. Дети, сколько труда вложено в каждую ложку, веретенце, игрушку. А мастера всегда старались их еще и украсить.

А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети:

Да, хотим.

Марья Искусница:

Тогда приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети выбирают силуэты предметов быта, присаживаются за столы и украшают силуэты растительным орнаментом. Составляют узор из уже знакомых элементов. Звучит музыка.)

Марья Искусница:

Молодцы ребята, рисовать вы мастера. Русские люди никогда не боялись труда, а трудились всегда с радостью. Хорошо мы потрудились, хорошо и повеселились. За хорошую работу не грех и наградить.

(Марья Искусница угощает пирогом из печи)

Отдает клубочек и прощается с ребятами.

Марья Искусница:

Приходите еще. Дорогим гостям всегда рады.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама